«Лимб»: прорыв из хоррор-помойки

Коллаж Евгения Маханько. Кублог

Канадский режиссер Винченцо Натали заставил говорить о себе с первого фильма. Дебютный психоделический ужастик «Куб» 1997 года полюбился многим ценителям жанра и поневоле поучаствовал в формировании принципов некоторых телешоу. Потом были чудные фильмы «Париж, я люблю тебя», «Химера». И вот – несколько аристократичная история с привидениями.

Где-то в тумане стоит одинокий дом. А в нем живет семья: мама, папа, дочь Лиза, которой вот-вот исполнится шестнадцать лет, и младший брат, у которого есть воображаемый друг.

С какого-то времени девочка Лиза понимает, что каждый ее день проходит одинаково. Вот мама зовет кушать. Потом надо отнести в стиральную машину вещи. Потом выслушать от предков за неадекватное поведение. Потом получить на ужин макароны с сыром. А вокруг дома всегда – туман и папина машина перманентно не работает. И смотрят домочадцы всей семьей каждый вечер одну и ту же серию одного и того же сериала.



Ну, думаю, вы догадались, что означает этот мглистый день сурка. Вот и Лиза тоже – поняла. А родители и заигравшийся с невидимым другом братец даже и не догадываются. Напрасно бедная девочка пытается сообщить им правду. Да и стоит ли? Все равно с утра все начнется сначала.

А еще девочку преследуют шорохи, таинственные стуки и голоса. Кто-то пытается дозваться ее. Но кто? А в тумане бродит какой-то жуткий дядька. По ночам он гулко шарахается по дому.



Главную роль играет семнадцатилетняя Эбигейл Бреслин. Несмотря на молодость, актриса уже получала оскаровскую статуэтку. Произошло это в 2007 году, лауреатке было всего 11, она взяла награду за роль второго плана в фильме «Маленькая мисс Счастье».



Питер Аутербридж, играющий отца Лизы, — актер с очень богатой мимикой и невероятно порочным взглядом.

«Лимб» — фильм изящный, и в то же время очень страшный. Ни единой капли крови с экрана не прольется. Ужас здесь не физиологической, а метафизической природы. Пугает тревожное ожидание, размытая тень, гулкие своды подвала, неожиданный шорох. Притом напуган зритель всегда неожиданно, кошмар напрыгивает внезапно, откуда и предвидеть нельзя.



Работа канадского режиссера наверняка заставит вас поверить в то, что ужасы – это очень тонкий, филигранный жанр, где важно соблюдать пропорции. Жанр пока что, по инерции, считается «низким». Но «Лимб», пожалуй — прорыв из хоррор-помойки в эмпиреи высокого искусства.



В «Лимбе» вдумчивый зритель уловит многие веяния. В первую очередь, конечно, можно увидеть сходство с фильмом «Другие» Алехандро Аменабара (даже постеры похожи). Но есть что-то и от Дэвида Линча (без экспериментаторского маразма). Атмосферой «Лимб» может напомнить картину «Паук» канадского же кинопатриарха Дэвида Кроненберга. А героиня похожа на Беллу из «Сумерек». Отдаленно, конечно.


Три клубка (из трех, с учетом позиции «без клубков»).

Лев Рыжков

Комментарии

  • avatar
  • pomidorovaa
  • написано
Вчера не очень хотелось идти домой, и решили с знакомым пойти на ночной сеанс этого фильма. Зал был полон, все места до единого были заняты. Так как я очень люблю ужасы, и целью моей жизни является то, чтобы я нашла именно тот ужастик, который бы действительно меня напугал, я с удовольствием пошла на этот фильм. Пока такого фильма не нашлось, и «Лимб» стал не исключением. Я смотрю такие фильмы внимательно, всматриваюсь в детали, но почему то многие момента этого фильма показались мне до боли смешными. Ни страха, ни ужаса на меня не произвел тот факт, что Эдгар сжигал девушек, ни когда Лиза превращалась в Оливию. Все показано настолько не страшно, что я весь фильм смеялась, причем смеялся и весь зал.
Больше добавить нечего, кроме как не стоит на него ходить. Пустая трата времени и денег.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.