Кинопремьеры недели: плюс космос, минус тупость

«Гравитация»
Молодой специалист в области медицинского инженеренга (Сандра Буллок) отправляется в свой первый космический полет на пару с уходящим на пенсию ветераном космическим путешествий (Джордж Клуни). Первое знакомство с бескрайними просторами вселенной за бортом заканчивается катастрофой — шатл приходит в неисправность, и двое межпланетных путешествинников оказываются навсегда заперты в окружающем их черном бескрайнем пространстве. Паря над орбитой, они пытаются сохранить хотя бы долю самоотверженности, понимая, что космос станет их вечной посмертной колыбелью.
Все разговоры про «Гравитацию» в кругу именитых кинематографистов и простых смертных практически всегда крутятся вокруг формы картины, а её содержание отходит на второй план. Так, лента получила главную награду за визуальные эффекты на «Венецианском кинофестивале», а главный голливудский знаток продажи зрителю красивой картинки Джеймс Кемерон и вовсе назвал фильм самой красивой киноработой о космосе, оставив не у дел своего любимого Стенли Кубрика, с его шедевральной «Космической одиссеей 2001». С одной стороны, все верно: просмотр одних только рабочих материалов на большом экране заставляет челюсть упасть, и укатиться в пыльный дальний угол.

Все сделано настолько технологично и выверено, что на какой-то момент действительно начинает казаться, что ты вместе с главными героями паришь над земной орбитой — только ради этого ощущения уже стоит сходить в кино. Но мне все же хочется верить, что история о парящих в бескрайнем космосе путешественниках, знающих, что несчастный случай подписал им смертный приговор, окажется не просто красивым аттракционом — благо концепция фильма очень интересная. Не стоит ждать космических откровений уровня «Соляриса» или той же «Одиссеи», но крепкой философской истории о фатализме в условиях открытого космоса очень хотелось бы дождаться. А то, не ровен час, скоро кинокритикам прийдется забыть про сюжет и игру актеров и оценивать исключительно новые витки голливудской кинотехнологии.
Почему стоит смотреть? Картина с великолепной формой и пока что неясным содержанием. Всем тем, кто в детстве хотел посмотреть на Землю из иллюминатора космической станции — в кино обязательно.
«Астрал. Глава 2»
Продолжение довольно неплохого фильма ужасов про нечистую силу, поселившуюся в уютном американском домишке, уже собравшее кассу в 12 раз превышающую свой бюджет. Добропорядочная западная семья вновь пытается разобраться в творящейся вокруг чертовщине и победить неведомую потустороннюю силу. В качестве режиссера фильма вновь выступает легендарный Джеймс Ван, подаривший миру главный хоррор-сериал прошлого десятилетия — «Пилу».

От подобных новому «Астралу» проектов никогда не стоит ждать каких-то сюжетных откровений — сам жанр уже не первое десятилетие зиждется на созданных самим собой шаблонах, которые каждый раз позволяют сценаристам сделать более-менее приемлемую историю. Такие ленты всегда смотрят ради зрительского опыта, с желанием в очередной раз не на шутку испугаться или же наоборот, посмеяться над очередной выползающей из-за угла нечистью. Ван — известный знаток главных фобий простых обывателей, поэтому его работы ни в коем случае нельзя назвать пресными и нестрашными. Да и паранормальные силы в его работах всегда выглядят чуть-чуть по-другому, нежели чем у конкурентов. При выборе фильма ужаса недели, который сможет подарить парочку «ох ты мамочки», второй «Астрал» — прекрасная кандидатура.
Почему стоит смотреть? Неплохой хоррор от признанного знатока жанра. Впечатлительные потрясут в зале коленками, а прожженные любители ужасов оценят неплохую режиссерскую работу.
«Все включено 2»
История приключений руссо-туристо на просторах так горячо любимой средним классом Турции. Чтобы доказать будущему тестю-олигарху, что может позаботится о его дочери, новоявленный жених решает наконец устроится на нормальную работу… Стоп! Это же российская комедия. Нет, он конечно же отправляется в Стамбул, за день до своей свадьбы, чтобы поучаствовать в местном конкурсе двойников и заработать в итоге некисленькую сумму. Все в лучших традициях жанра. Налетай, не скупись!

Не хочется в очередной раз выплескивать набравшуюся желчь и аннигилировать очередную отечественную юмористическую поделку, поэтому буду краток. Один из главных участников юмористического теле-шоу «6 кадров» Эдуард Радзюкевич решил снять по сценарию собственной выделки свой «Мальчишник в Вегасе» только с детским возрастным рейтингом и прилизанными шуточками о перестроечном образе отдыха в ближнем зарубежье. Получилось, на удивление, не так плохо. Конечно, здесь правит балом все тот же глуповатый поверхностный юмор, который стал визитной карточкой комедий, снятых в России. Но, по крайней мере, все здесь не пошло, и картина действительно может выступить в роли ленты для более чем семейного просмотра. За то, что в фильме, как и уверял меня Эдуард, вы не найдете и намека на «юмор ниже пояса», картину «Все включено 2» даже можно в некоторой степени выделить из череды подобных проектов. Вам, по крайней мере, точно не будет стыдно за потраченное время после выхода из кинотеатра. Чем не прогресс?
Почему стоит смотреть? Классическая русская комедия, которая хотя бы пытается развлечь зрителя без откровенной тупости и пошлости.
- 1875
- dasha
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии