Стивен Кинг вместо казаков

До 3 ноября в Краснодаре идет первый в России кинофестиваль с длинным двуязычным названием «Dollar Baby Film Festival Russia 2013. Кошмары и фантазии Стивена Кинга». На его ночном открытии в киноцентре ТРК «Красная площадь» побывал кинообозреватель Кублога Денис Юрьев, не испугавшийся лент по мотивам книг главного короля ужасов современности.

В самую страшную ночь в году с 31 октября на 1 ноября, в разгар празднования Хэллоуина в Краснодаре состоялось торжественное открытие первого в России кинофестиваля короткометражных экранизаций Стивена Кинга.

Признаюсь сразу, я никогда не был большим фанатом творчества Стивена Кинга, разве что в подростковом возрасте меня пару раз затягивали его ранние мистические работы навроде «Сияния» или «Кладбища домашних животных». Поэтому на фестиваль я шел без надежды испытать страх и трепет перед фанатскими работами и заранее готовил себя к худшему. Предчувствие не обмануло меня лишь наполовину: страшно действительно не было, но было до ужаса интересно.



Начало фестиваля прошло в лучших традициях тыквенного католического праздника всех святых — по коридорам кинотеатра мерно проплывали мумии, вурдалаки, ведьмы, клоуны в разноцветных париках, попахивающие двойной порцией коньяка маргинальные самоубийцы с простреленными висками и прочие персонажи, уютно смотревшиеся бы на ранних сюрреалистичных полотнах Босха. Вся эта разухабистая нечисть, количеством почти в 200 человек, расселась в креслах, организаторы объявили о начале показа чертовой дюжины российских короткометражек, которые участвуют в конкурсе, и под громогласное зрительское «у-у-у-у» фестиваль закрутил свой маховик.



Российские короткометражки в своем лице продемонстрировали все основные тенденции, можно сказать, временные взлеты и падения отечественного кино последнего десятилетия. Здесь было все: начиная с откровеннейшейшего треша, снятого чуть ли не на камеру телефона эпохи, когда ваш покорный слуга учился делить и умножать, и заканчивая качественными работами, которые не стыдно показывать даже не в фестивальном формате.

Приятно удивила краснодарка Станислава Войцеховская, снявшая ленту «Паранойя» по стихотворению Кинга «Заклятие параноика». Ей удалось уместить в 10-минутный фильм ужасающий напряженный эмбиент, напрямую перекликающийся по стилю с хичкоковским «Психо». И если уж мурашки по коже не шли, то от качества монтажа и раскадровки можно было пару раз удовлетворительно подпрыгнуть.



Также очень порадовала экранизация рассказа «На посошок» под названием «Бар туки» — здесь кроме отличной режиссерской работы были использованы недурного вида спецеэфекты, а автор картины Игорь Гаркушенко мастерски смог воссоздать атмосферу бара в американской глубинке, не пропустив практически ни одной детали.

Главным же открытием вечера, лично для меня, стал мультипликационный проект «Пляж» Марии Ивановой. Девушка без чьей-либо помощи сделала своими руками потрясающе анимированный, стилистически выдержанный, напряженный и жутко атмосферный анимационный фильм, который хоть сейчас можно прокатывать от лица того же «Пиксара» — просто колоссальнейшая, удивительная работа.

Второй частью фестиваля стал показ официальных фильмов «Dollar Baby» по лицензии офиса Кинга. Кроме анимации Ивановой, все работы были иностранными, и после неровностей некоторых наших лент они казались эдаким импровизированным мастер-классом: как нужно правильно делать кино по произведениям кородля ужасов.



Народ стал потихоньку расходиться, а на экране творился практически полноценный Голливуд — все же западные творцы лучше понимают своего «Шекспира 20 века» и в отличии от некоторых российских режиссеров стараются работать не с формой, а с содержанием. У российских участников получилось отлично подхватить атмосферу — было видно, что люди действительно любят своего маэстро, теперь осталось поработать над технической стороной вопроса и в следующий раз показать, что и мы можем снимать не хуже. Ведь обернуть душу своих работ в красивую обертку — не самое сложное.



Конечно, все это только первые шаги нового фестиваля в нашей стране, и то что мы вчера увидели приятно удивляет. При всей шероховатости производства, в России делают действительно интересные киноработы по Кингу, и у этих фильмов наконец-то появилась своя собственная зрительская площадка.

«Dollar Baby Film Festival Russia», скорее всего, уже в следующем году будет проводиться в Москве, и отрадно, что свое начало берет в нашем городе. Вчера я увидел своими глазами рождение нового культурного пласта нашего кино, и удивительно, что для этого не пришлось уезжать из Краснодара. Все же не одними казаками и духовностью наша краевая столица жива и едина.

Денис Юрьев

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.