"Возвращение героя": в этом фильме все, как надо



Фильм «Возвращение героя» сделан по классическим лекало американского приключенческого кино. Но и один большой штамп может быть примером отличного зрелища.

Хороший Голливуд – это когда зритель получает сказку для взрослых. Мы прекрасно знаем, чем закончится история, но переживаем все повторы сюжета с наслаждением ребенка.

Из рук полиции по пути на казнь сбегает наркобарон и на всех парах несется к границе США с Мексикой. Его путь лежит через крохотный городок. Вот здесь-то злодея и останавливают местные жители во главе со своим шерифом.



Арнольд Шварценеггер, который играет шерифа, уже не молод. И надо отдать ему должное, он не пытается изображать из себя мачо. Это именно старый человек: у него плохая стрижка, дряблая шея, он медлителен и дерется так, как дерутся старики.



Шварценеггер перестал быть машиной из костей и мышц, и «вдруг» оказалось, что он человек, и даже вроде как актер. Раньше-то создавалось впечатление, что на экран железный Арни попал исключительно благодаря мускулатуре и способности органично держаться в кадре.



Все персонажи картины архетипичны: сам шериф, его помощники – смелая девушка (Джейми Александр) и ее непутевый «бывший» ( Родриго Санторо), наивный и нелепый молоденький парнишка, рвущийся в большой город (Зак Гилфорд), трусовато-осторожный «ковбой» (Луис Гузман); а владелец музея антикварного оружия (Джонни Ноксвилл) просто-таки — брат близнец безумного ученного из «Назад в будущее». Давно знакомы и герои эпизодов: старый фермер-мизантроп, бабулька в рюшечках (у которой, тем не менее, припрятан дробовик под креслом-качалкой), упрямые завсегдатаи бара…



Перед нами идеализированная глубинка Америки: то, какими американцы хотят себя видеть, то лучшее, что они в себе ценят. «Возвращения героя» возвращает нас к романтике-классике, к мифу о хозяине-гражданине своего дома и страны, об обывателе, который выходит на тропу борьбы со злом. Не потому, что он уж такой хороший парень, а потому, что зло посмело зайти на его территорию.

Оказалось, что в Голливуде такой формат еще может быть очень живым.



Этот идеализм и нам знаком: по старому советскому кино. Шериф-Шварценеггер в ответ на предложение о миллионах отвечает что-то очень похожее на «Я мзду не беру. Мне за державу обидно», произнесенное нашим Павлом Верещагиным коварному Абдулле в «Белом солнце пустыни» (ну, только побанальней и не так афористично).



Одним словом, в этом фильме все работает, как надо. Качественно проработана и идея, и экшен: перестрелки, погони, фабульная логика, незатейливые, но смешные шутки. Актерский состав хорош (пожалуй, только главный злодей (Эдуáрдо Норьéга) не впечатлил). Смело идите в кинотеатр – отдохнете.

Оценки:
Режиссура — 8
Актерская игра – 8
Операторская работа – 9
Спецэффекты – 9
Сценарий – 8

До следующего показа. Схожу на выходных на “ Тайну перевала Дятлова ”.

Ваш Бобин Гуд

P.S. А тем кто жаждет увидеть реальную американскую провинцию, советую посмотреть фильм Питера Богдановича «Последний киносеанс».

Комментарии

  • avatar
  • Zubkova
  • написано
А хулио-то pomidorrov лучше получился)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.