Последний раз редактировалось
"Паранормальное явление": как нельзя снимать хорроры

Писать рецензию на новую часть «Паранормального явления» (создатели благоразумно перестали нумеровать выходящие фильмы, чтобы не пугать зрителей страшными числами) было до ужаса трудно. Не потому, что фильм ошарашил и удивил до полной творческой немоты, просто писать в этот раз оказалось не о чем. Словно герой распатроненного в сети мема, я вышел из кинотеатра с припиской «Всё очень плохо» над головой.
Парочка мексиканских подростков в перерывах между распитием текилы, употреблением кукурузы и марихуаны и категорическим дуракавалянием решают наведаться в заброшенную квартиру своей бывшей соседки, которая по слухам умерла в результате страшного сатанинского ритуала. В скромных аппартаментах современной ведьмы в одного из них вселяется демон из параллельной вселенной, который начинает докучать друзьям и родственникам легкомысленного парнишки. Не нужно быть знатоком драматургии чтобы понять, что будет происходить следующие полтора часа.

Новая история про бьющиеся зеркала, двигающиеся предметы интерьера и левитирующих под потолком домашних питомцев неукоснительно следует заданному еще в далеком 2007 концепту, и от этого в какой-то момент превращается в чернейшего вида пародию на саму себя. После феноменального успеха первой части «паранормальщины» производители американских фильмов-ужасов быстро подхватили тренд, и практически в каждой ленте последующих лет, будь то история про призраков или неведомых инопланетных ксеноморфов в космосе, съемка в стиле мокьюментари стала практически обязательным атрибутом.
Тогда свежий подход смог раскачать застоявшийся жанр, и первые подобные работы казались если уж не страшными, то хотя бы не лишенными определенного шарма. К сожалению, родоначальники жанра слишком сильно загоняют свою денежную корову, и ежегодно выдавать в прокат хорошее кино стало просто невозможно.

Всё это мы уже где-то видели, а некоторые сцены можно предугадать за пять минут до заветного момента, в который зрителю должно быть страшно. Вот герои разделились в полутемном помещении — жди предсмертных криков напарника, персонаж трогает за плечо странного вида девушку в пустой квартире — жди резкого поворота на сто восемьдесят градусов, смертельного вида лица и пронзительного крика. Способы пощекотать нервы аудитории, которые используются в ленте, настолько банальны и предсказуемы, что их пора заносить в книгу «Как нельзя снимать хорорры».
Под конец всего этого ожидаемо оборвавшегося светопредставления зрители в зале уже во весь голос смеялись над очередной попыткой их испугать — естественно, ведь люди заплатили за билет деньги и хотели получить хоть какие-то эмоции, пусть и абсолютно не вяжущиеся с жанром картины.
Скорее всего, нас ждет еще парочка лент франшизы, после которых вера в «Паранормальное явление» иссякнет, и проект без лишнего шума загнется, концепт хорроров в стиле макьюментари будет выброшен на помойку, и нас вновь будут пытаться испугать проверенными методами из девяностых. Хорошо ли это? Скорее всего нет, но даже в таком консервативном жанре нужно менять что-то хотя бы раз в пятилетку. Иначе станет действительно страшно. Страшно скучно.

Ноль клубков, и сожаление о том, что ничего так не портит страшный вид призраков, как тотальная коммерциализация.
Денис Юрьев
- 4247
- daryatomilova
фильм «ниачом», а статья получилась интересная!!)) фото Игги Попа во главе, тоже доставило безмерно ))
Игги и редакция старались изо всех сил:)
Последний раз редактировалось
Игги прекрасен)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии