«Джек Райан»: Ушат клюквы про русских



Молодой и перспективный студент-экономист под впечатлением от знаменитого теракта 11 сентября поступает на военную службу в Афганистан. Но пареньку не суждено защищать демократические свободы в далекой стране из-за внезапной вертолетной аварии: получив сильнейшую травму позвоночника он становится секретным агентом-кротом прямиком в центре Уолл-Стрит. В это время злобные русские бандиты-олигархи пытаются устроить экономический коллапс в США и вернуть страну свобод в эпоху сухого закона, безработицы и торжества мафии. Спасти свою родину может только бравый Джек Райан, который экстренно отправляется в Москву. Классическая история времен «Холодной войны», заботливо перенесенная в наше время.



Рецепт хорошего шпионского экшн-триллера прост, как и составляющие добротной американской комедии, поэтому создатели подобных проектов практически никогда не пытаются изобретать велосипед. Берете харизматичного главного героя, в роли агента спецслужбы любой страны земного шара(но лучше США), привязываете ко всему этому хотя бы не до полной истерии дурацкий сюжет и приправляете добротным экшном. Вуаля, новый «Джеймс Бонд» уже снова на экранах.

В «Джеке Райане», как перезагрузке старой франшизы, все ломается с первых же кадров, российскому зрителю очередную историю про злобных русских медведей и вечную зиму уже не переварить.



Виной всему, естественно, серия романов, по которой снята картина. Литературный источник был создан главным западным миллитари-параноиком Томом Клэнси, который в свое время некисло заработал на истерии западных граждан, которые каждый день боялись, что русские агенты КГБ в шапках-ушанках, словно герои кубриковского «Доктора Стрэйнджлава», оседлают ядерные боеголовки и нападут на их милые домики в центре Техасса. При всем желании сценаристов отойти от заданного Томом концепта и обойтись без откровенного бреда и гештальтов из массовой американской культуры семидесятых не получилось. Западный зритель будет смотреть на весь этот парад идиотизма с серьезным лицом, в нашей же стране люди начнут хохотать во весь голос. Что, собственно, и происходило во время сеанса.



При этом, все остальные составляющие «Джека Райана» сделаны более чем качественно, не без творческих находок и фанатизма. По динамике лента Кеннета Брэна может соперничать со знаменитой трилогией про агента Борна, а попытка создать героя-интеллектуала даже может приблизить фильм к эталону в лице нестареющего Бонда. Отдельно следует похвалить операторскую работу: при всей бредовости происходящего кино абсолютно не провисает и смотрится на одном дыхании. Амбициозный Крис Пайн, к сожалению, выше своей головы прыгнуть не смог, но ухитрился, по крайней мере, выглядеть в образе предельно необычно и уверенно.



Главный герой ленты Джек Райан использует в качестве главного оружия мозги. Как ни парадоксально, чтобы получить удовольствие от просмотра, российским зрителям мозги следует как отключить. Если вы не пугаетесь ушата клюквы и помпезно-патриотического американского «ура», то фильм вам определенно понравится. Если же переступить через свое национальное самосознание вы не в силах, лучше даже не думайте о походе в кино. Подождите обзора фильма от какого-нибудь Гоблина и чаще улыбайтесь.

В итоге фильм мог бы претендовать на два клубка, если бы главными злодеями не были наши соотечественники. Поэтому — один клубок и надежда, что в сиквеле о писанине Клэнси навсегда забудут и для ленты будет написан адекватный сценарий.


Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.