«Внутри Льюина Дэвиса»: Коэны, я по вам скучал



Готовясь к просмотру новой ленты братьев Коэнов, никогда не ожидаешь, что же действительно тебе покажут в этот раз. Какие смысловые глыбы они затронут? Над чем в своем истинно черном стиле посмеются?

Зачем они, черт возьми, взялись за байопик о каком-то невнятном фолк-певце начала 60-х? Ответ прост — под маской ревущего от бессилия перед жизненными обстоятельствами музыканта нам показали нас самих. Глупых, излишне доверчивых, тщеславных и постоянно, будто в знаменитой песне Джонни Кэша, движущихся по кругу.



На дворе 61 первый год: еще 2 года до того, как пуля Освальда войдёт в череп амбициозного Кеннеди, о хиппи и о философии неприятия злу еще никто не слышал, Тимоти Лири не колесит по Америке на своем волшебном автобусе вместе с бандой «веселых проказников», а Элвис нерушимым столпом возвышается на лучших подмостках Лас-Вегаса. Молодой фолк-исполнитель со странным именем Льюин пытается реализовать ту самую американскую мечту, которую в скором времени развенчает кислотный Хантер Томпсон, мыкаясь из одного прокуренного бара для молодых талантов в другой. Этот непрекращающийся бессмысленный трип продлится весь фильм, и в конце пути зритель вряд ли найдёт ответы на извечные вопросы, впрочем как и сам Дэвис.



Самым важным и концептуально верным ходом для образа главного героя стал выбор первой актерской скрипки в лице непримелькавшегося Оскара Айзека. Благодаря тому, что у зрителя не рождается ассоциативного ряда с прошлыми ролями актера, на сцене в первые же минуты мы видим, похоже что, и правда настоящего Дэвиса. Грустного, прокуренного и одинокого. Как и ожидалось, Коэны верны своему концепту гипертекста в кино — никакой биографией о жизни музыканта тут не пахнет. Да и не тянет Льюин на героя, о котором можно было снять подобный фильм — он эгоистичен, упрям, бесталанен, местами туповат и выглядит как классический хипстер образца нашего времени (или это они так зеркально похожи на него?). Нельзя сказать, что режиссеры не любят своего героя, просто показать ему, а также зрителю, выход из окутавших его обстоятельств, они просто не в силах.



И именно благодаря типизации персонажа на сцену выходит главная цель авторов, ведь «Внутри Льюина Дэвиса» — это ни в коем случае не драма, а очень явная сатира над обывателями, которые хотят на белом коне войти в глобальный мир одухотворенного шоубиза. Всю картину окружающие намекают Дэвису, что пора остепениться, забросить музыку, вернуться на торговый флот и отказаться от этой замыленной кока-колой и кокаином детской мечты. Но упрямство и поиски в себе непризнанного гения не дают ему смотреть на вещи без розовых очков. Знакомо, не правда ли?



Перефразируя строчку из Маяковского: «Не плачьте, деточка. Все мы немного Дэвисы». И от этого становится ещё тоскливей.

«Внутри Льюина Дэвиса» оказалось для меня поистине «своим» кино. Понейшая безнадега, прокуренные бары старого Нью-Йорка и играющий прыщавый Боб Дилан, которого ждет большой путь впереди. Тебя же, как кажется во время просмотра, также как и Дэвиса, ожидает очередной забвение, алкоголизм, и после очередного трудного пути — обязательное возвращение в наполненный табачным дымом, словно ладаном, кабак для неудачников. И извечное напоминание о том, что рядом есть кто-то лучше тебя. Избавиться от этого навеянного фильмом сплина будет трудно. Но пропустить его будет продолжением погони от самих себя.



На фоне обильного словоблудства — жирная точка и действительно заслуженные три клубка. Коэны, я по вам правда скучал.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.