Бобин Гуд: "Тайна перевала Дятлова" - мутанты, фуфайки и неведомая фигня"


Коллаж — Николай Таращук. Кублог.

Первую половину «Тайны перевала Дятлова» смотреть было скучно, потом стало немножко страшно, но, в общем, я так и не понял, зачем снимать такие картины.

Все-таки тяжелая работа у рецензентов кино. Есть интересный фильм на неделе, нет такого, нужно идти и смотреть хотя бы что-то.

Сюжет «Тайны перевала»: группа американских студентов отправились в Уральские горы на перевал Дятлова, чтобы узнать тайну пропавших там в 59-м году девяти советских лыжников.



Заводила у американцев — девушка, которую с самого детства тянуло к этому перевалу, и интрига, объясняющая причины ее тяги, в конце концов будет раскрыта, причем буквально в последних кадрах.



Поставил картину довольно-таки успешный режиссер экшенов Ренни Харлин («Крепкий орешек 2», «Скалолаз»).

Старательная имитация документальной истории, скачущие корявые кадры быстро надоедают, как художественный прием, и очень утомляют зрительно. К тому же, вся эта болтовня ни о чем (типа атмосфера любительской съемки), кроме скуки, ничего не вызывает.

С другой стороны, то, как снята русская глубинка – это, как говорится, пять баллов. Возможно, сказалось, что у фильма русские продюсеры — Роднянский и Мелькумов. Все фишки, которые подмечены в заснеженном уральском городке, – абсолютно узнаваемые российские реалии: сосульки на всю высоту двухэтажного дома, собака, писающая на сугроб, полностью скрывший «Ладу» и так далее. Уличные съемки проходили в реальных местах и со знанием дела.



Вторая часть картины фантастическая: появляются мутанты, американские эсминцы с опытами в области телепортации, переходы в непонятные пространства и даже наше НКВД из 50-х с ружьями и в фуфайках.



Однако сочетание документального и фантастического жанров породило странный гибрид, а не хорошее кино.

Невольно сравниваешь с самым удачным псевдодокументальным фильмом на фантастический сюжет — «Район номер 9», где рядом с людьми живут загнанные в гетто инопланетные пришельцы. Но там и визуал не утомлял, и, что еще важнее, не возникало вопроса, зачем. Было ясно, что речь не о пришельцах, а о геноциде вообще.

С «Тайной перевала Дятлова» мы имеем пример того, как выбранный художественный прием не работает на идею, или идея не работает на прием. Хотя скорее, в фильме вообще нет никакой идеи.

Те, кто умеет наслаждаться ужасами, вполне могут получить свой адреналин и без документальных ингридиентов. А классно и правдиво снятый Урал мог бы потянуть на самостоятельную документальную ленту.



Да и тайну перевала фильм не раскрыл. Реальные исследователи этого загадочного случая рвут и мечут, обсуждая на форумах ляпы и несоответствия фактам: www.afisha.ru/article/dyatlovmystery/

В следующий раз схожу на «Оз: Великий и Ужасный»

Оценки:
Режиссура — 6
Актерская игра – 5
Операторская работа – 6
Спецэффекты – 5
Сценарий – 5

Ваш Бобин Гуд

P.S. В кинотеатрах до начала показов фильма крутили не трейлер, а тизер. На мой взгляд, это обман потребителя: никакими допросами Ренни Харлина по поводу гибели группы в фильме и не пахло.

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Основа сюжета фильма: murders.ru/Dyatloff_group_1.html
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Robin_b0b
  • написано
Клевый никнейм ;)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.