«Робокоп»: жестянка я дрожащая, или право имею»?

Создавая ремейк нестареющей голливудской классики, тем более такого достопочтенного возраста (шутка ли, новая версия вышла через 26 лет после оригинала), очень важно соблюдать дистанцию от первоисточника, который в наше время помнят только киностарожилы и преданные фанаты. Также важно и не переборщить с нововведениями — правила о качественном фан-сервисе в подобных случаях никто не отменял.
Режиссер нового «Робокопа» Жозе Падилья пытался усидеть хотя бы на из этих стульев и, как юный режиссер-ученик, с грохотом упал с него.

Ремейк фантастического боевика (в то время слово «экшн» еще не было в ходу) рассказывает о непростой жизни американского полицейского Алекса Мёрфи, который без собственно согласия превратился в ходячую кофеварку звездо-полосатого правосудия на батарейках. Использовать в своей грязной игре робота-полицейского пытаются коррумпированные копы, нечистые на руку политики и один глава технологической мегакорпорации. Все то, что выглядело в 1987 как страшный сон еретика, читавшего в детстве неправильные комиксы, бережно перенесено в наше время, и смотрится уже совсем не таким фантастичным шизопотоком.

Ситуация с сюжетной составляющей нового «Робокопа» получилась двойственная: с одной стороны, основная фабула первоисточника была сохранена в наиболее гуманном по меркам сегодняшней киноиндустрии виде, с другой, куча отсебятины и попытки превратить кино в технологический детектив вызывают приступы тошноты от отсутствия меры и вкуса. Ведь за что поколение боевиков из восьмидесятых любило Робокопа? Да за то, что он был неимоверно крут, черт возьми! В ремейке же бедный Мёрфи большую часть времени, словно тот самый Раскольников, задается вопросом «жестянка я дрожащая, или право имею?» Неофиты не поймут этих моих старческих дребезжаний, а вот люди, знакомые с оригиналом, поддержат на все сто.

Не сказать, что и актерская команда выложилась по полной. Единственный, кто запомнился мне за весь просмотр, был как всегда гениальный в актерском минимализме Семюэль Джексон, играющий роль карикатуры на современных крупных американских журналистов, которые манипулируют умами масс. Только жаль, что его участие в картине — чуть больше ста кадров, показанных в трейлере. Исполнитель же главной роли Юэль Киннаман даже с такой живописной фамилией абсолютно не пытался запомниться публике. И самое страшное режиссерское преступление, которое только можно было совершить, — замена очаровательной напарницы Мёрфи на стандартного черного копа-напарника. Право слово, ребята, даже посмотреть не на что.

Держит же на плаву весь этот рассыпающийся суррогат прекрасная динамика сцен — когда Робокоп начинает расстреливать плохих парней направо и налево, кажется, что славный герой из прошлого снова в седле. Правда длится это ощущение до того момента, пока он вновь не начинает рыдать и хотеть к своей ненаглядной жене.
При всей кажущейся провальности ремейка, новый «Робокоп» всё же может вызвать у вас несколько положительных эмоций. От одной только заглавной темы в заставке во рту у меня вдруг появился вкус жвачки «Турбо» и захотелось после сеанса посмотреть новую серию «Покемонов». Все же ностальгия — страшная штука.

В итоге ставлю ленте один клубок, но с условием, что вы смотрели оригинал. Если же дата вашего рождения далека от восьмидесятых, можете смело пропускать фильм — ничего интересного не покажут.
Денис Юрьев
- 2670
- dasha
Когда недавно услышал о ремейке, то оказалось, что «Робокопа» в сознательном возрасте не пересматривал. В отличие от, например, «Хищника», «Терминатора1/2» и т. д. Надо освежить.
С учетом того, что и 2ая часть была неимоверно крутой этот братишка с одной настоящей рукой… тю