«Лего: Фильм» — не для детей

На этой неделе я, пожалуй, в первый раз за все время работы на «Кублоге» столкнулся с ужасающей ситуацией. Взглянув на сетку премьер этой недели в краснодарских кинотеатрах, вдруг осознал, что идти в этот раз категорически не на что. Кому будет интересен разнос новых спартанцев или мерзкое глумление над очередным мертворожденным чудом русского кино в лице «Дубровского»? Перефразируя любимую песню Джеки Чана и Криса Такера из «Часа пик»: «Ну кому нужен трэшак? Никому, конечно!». Поэтому, вспомнив о незаслуженно затерявшемся на фоне оскароносных премьер «Лего: Фильм», я тот час побежал на сеанс.

Самый обычный персонаж из стандартного лего-набора, который ведет жизнь современного конформиста, к своему удивлению узнает, что оказался частью пророчества, избранным, который способен победить местного злобного бизнес-магната, решившего запретить в мире пластмассовых человечков свободу творчества. В борьбе со злом ему будут помогать Гендальф, Бетман, Железная борода и кошечка из набора «Хэллоу китти».
За последние 10-15 лет голубая мечта любого подростка из девяностых — конструктор «Лего» — оказалась сильно вытеснена из сферы интересов современной малышни. Но легендарная компания из Дании, создавшая тренажер по развитию детского творчества, не сдается и в новом фильме собрала под своим крылом практически всех героев созданных западной массовой культурой начиная с семидесятых.

У создателей киноадаптации про желтые фигурки были просто развязаны руки — увидеть в одном пародийном кадре Хана Соло из «Звездных войн» и Аквамэна можно только здесь. Как смешно ни прозвучит, все пародии на комиксы & старую фантастику последних лет уступили место кажущемуся на первый взгляд простецкому мультику.
Кроме прекрасного юмора и остроумной игры с героями мирового кинематографа, «Лего: Фильм», разумеется, очень достоверно передает атмосферу детской игры с пластмассовыми человечками. Графика, анимация, дизайнерские ходы — все сделано именно так, чтобы поколение знакомое с легендарной серией конструкторов почувствовало себя как дома. Да и вообще, невооруженным глазом видно, что мультфильм сделан не для детей. Сидящяя в зале малышня стыдливо оборачивалась, когда я искренне посмеивался над сценой потери личности одним из персонажей — парню стерли рожицу промоченной в ацетоне ватной палочкой.

Самое интересное, что сценаристы смогли не только постебаться над современным миром взрослых, но и создать для мира «Лего» собственную мифологию с участием рук «людей-демиургов», строящих их дома, и со стародавними преданиями, объясняющими, почему фигурки из разных комплектов конструктора редко встречаются в одних мирах.
После последней «Истории игрушек» это самый продуманный мультяшный сеттинг из всех, что я видел.
Прокатчики продлили показ «Лего: Фильма» в России еще на две недели. Так что после того, как вы насытитесь сексуальными девиациями героев Триера в «Нимфоманке» и наконец определитесь, кто круче «Волк с Уолл-Стрит» или «Далласский клуб покупателей», обязательно обратите внимание на этот проект. Как ни странно, детская история может обернуться для вас настоящей сатирой над современными людьми-долларами. Стольким количеством ссылок на нашу действительность редко может похвастаться даже серьезное голливудское кино.

А мультфильму ставлю два клубка. Не три — только потому, что детям, на которых все-таки рассчитана мультипликация, история про ожившее лего может не понравиться. А вот нашему поколению в кино стоит сходить обязательно.
Денис Юрьев
- 2442
- dasha
хотели уйти с сеанса первый раз в жизни, но все же не ушли