«Need for Speed»: Ждать драматургии бесполезно
13 марта в России состоялась премьера фильма «Need for Speed: Жажда скорости», к слову на день раньше, чем на родине, в США. В Краснодаре, как и в нескольких других крупных городах премьера прошла с размахом. Стоянки перед кинотеатрами превратили в выставочные площадки для тюнингованных авто.
Краснодарские «тюнеры» собирались у ТРК «СБС Мегамолл». За организацию выставки местных «доработанных» автомобилей взялись сразу два автоклуба: ЛТКиК («Лучшие тачки Краснодара и края») и ProGroup. Среди гостей — клуб Drive2 Краснодар, VIP racing и Subaru Club Krasnodar.
Открытие выставки состоялось в 17:00, но благодаря вечерним краснодарским пробкам добралась я к месту только в 19:00. Собственно, никакой насыщенной развлекательной программы, кроме тематических конкурсов, и не было. Под выставочную зону отвели тротуар от центрального до углового входа в ТРК. То есть попасть внутрь «СБСа», не заметив выстроившихся машин, было просто невозможно.
Поэтому зрителей, разглядывающих и фотографирующихся рядом с авто собралось немало. Да и желающих поучаствовать в выставке было больше, чем смогла вместить предложенная площадка, некоторым организаторы даже были вынуждены отказать.
Всего же площадка смогла вместить около полусотни машин. Обиженными остались любители автомобилей ВАЗ, которых, видимо, не пригласили в качестве участников. Несколько человек демонстративно поставили свои машины на парковке напротив, накрутив динамики так, что музыка из авто стала заглушать звук в динамиках у входа в ТРК. Впрочем, инициировать конфликт и привлечь к себе внимание у них так и не получилось.
Ну а показ фильма «Need for Speed: Жажда скорости» был намечен на 20:00, перед началом была небольшая заминка по поиску пригласительных: для участников выставки сеть кинотеатров «Монитор» выделила по два билета, но оказалось, что пригласительных хватило не всем. Те, кто успел купить билеты в кассе, все же отправились в кино, остальные разъехались. На этом, собственно, выставка и завершилась.
Для тех, кто вдруг не прогуливал школу из-за бессонных ночей, проведенных перед компьютером за игрой «Need for Speed», и до сих пор не понимает, почему вокруг этого фильма такой ажиотаж, небольшая справка. «Жажда скорости» — культовый серийный автосимулятор от компании Electronic Arts. Первая игра вышла (подумать только) в 1994 году! В то время, конечно, это был примитивный симулятор для игровых консолей, но разработчики поняли, что нащупали золотую жилу. И вот уже 20 лет, подростки во всем миру гоняют на заряженных тачках по виртуальной реальности. Среди аналогов игра NFS выделилась неповторимой концепцией: геймер не просто выполнял миссии, он мог дорабатывать авто как технически, так и внешне.
Экранизировать столь популярную компьютерную игру хотели многие. Счастливый билет вытянула компания DreamWorks Pictures и режиссер Скотт Во. А главную роль в гоночном экшене сыграл Аарон Пол, известный по роли Джесси в сериале «Breaking Bad».
Я шла на картину с очень критическим настроем. Во-первых, экранизировать то, что уже стало культовым, довольно сложно. Во-вторых, меня разочаровал трейлер, в котором было чересчур много динамики. В-третьих, многие предвещали вторичность продукта и выход очередного «Форсажа». Да, безусловно, аналогия между фильмами сама собой нащупывалась: в обеих картинах — машины, гонки, а главными героями являются харизматичный парень и его команда.
Но, оказалось, что NFS пропитан абсолютно не присущим «Форсажу» духом американизма. С самого начала фильма герои участвуют в заезде на американской автомобильной классике авто, а далее главным героем фильма становится Ford Mustang. Вообще, в любом голливудском фильме, связанном с автомобилями, есть Mustang, пусть даже в одном небольшом эпизоде, но есть. Породистый американский «жеребец» вообще стал символом рассвета автоиндустрии США и пика рассвета компании Ford. Но создатели фильма делают еще больший акцент на упущенных возможностях Ford-а. Главный автомобиль фильма — это не просто «Мустанг», а последняя разработка умершего конструктора Кэрола Шэлби (Carroll Shelby- легендарный автоконструктор, умер в 2012 году). И с экрана нам прямым текстом говорят: это самый лучший из когда-либо выпущенных «Мустангов», и лучше уже не будет, потому что «Кэрола» больше нет. Об уникальности этой машины вам будут повторять на протяжении всего фильма, причем с очень красивыми эпитетами: «Умопомрачительный призрак» или «Колесница Богов».
Не буду вдаваться в детали сюжета и рассказывать о завязке фильма. В любом случае жанр экшн, тем более в гоночной тематике очень клиширован. Ждать от картины драматургии и глубокой философской мысли бесполезно. Как и положено, сюжет крутится вокруг гонок, денег, предательства и мщения.
Что касается видеоряда, он бесподобен. Отснят фильм в нескольких живописных локациях, очень красочно и захватывающе. 3D эффекты на высоте, будь то «Мустанг», летящий прямо в зал, или разлетающийся мусор на ночной городской локации.
Закономерный вопрос: связан ли фильм с компьютерной игрой-первоисточником? Смотришь, как главный герой удирает от полиции по узким улочкам, и кажется, что уже видел эту сцену и сам ехал по этим самым улочкам! Плюс режиссер прибег к еще одному интересному приему, с которым хорошо знакомы геймеры: переключение вида. То есть резкая смена плана от внешнего — внутрь салона. Использован и прием вибрации камеры. Все это, безусловно, вызывает приятную ассоциацию с игрой.
Думаю, фильм понравится многим, даже далеким от мира авто и гонок. Он легкий, динамичный, красочный, эффектный. Чистый экшн по компьютерной игре. Есть трюки, вертолеты и нарушение законов физики — хорошее развлекательное кино для вечернего просмотра.
Анна Катасонова
Краснодарские «тюнеры» собирались у ТРК «СБС Мегамолл». За организацию выставки местных «доработанных» автомобилей взялись сразу два автоклуба: ЛТКиК («Лучшие тачки Краснодара и края») и ProGroup. Среди гостей — клуб Drive2 Краснодар, VIP racing и Subaru Club Krasnodar.
Открытие выставки состоялось в 17:00, но благодаря вечерним краснодарским пробкам добралась я к месту только в 19:00. Собственно, никакой насыщенной развлекательной программы, кроме тематических конкурсов, и не было. Под выставочную зону отвели тротуар от центрального до углового входа в ТРК. То есть попасть внутрь «СБСа», не заметив выстроившихся машин, было просто невозможно.
Поэтому зрителей, разглядывающих и фотографирующихся рядом с авто собралось немало. Да и желающих поучаствовать в выставке было больше, чем смогла вместить предложенная площадка, некоторым организаторы даже были вынуждены отказать.
«Мы постарались подобрать красивые, яркие, но абсолютно разные машины. Разных производителей и разной ценовой политики, но то, что объединяет всех участников – их машины выделяются из потока»,- рассказывает руководитель клуба ProGroup Роман Бражников.
Всего же площадка смогла вместить около полусотни машин. Обиженными остались любители автомобилей ВАЗ, которых, видимо, не пригласили в качестве участников. Несколько человек демонстративно поставили свои машины на парковке напротив, накрутив динамики так, что музыка из авто стала заглушать звук в динамиках у входа в ТРК. Впрочем, инициировать конфликт и привлечь к себе внимание у них так и не получилось.
Ну а показ фильма «Need for Speed: Жажда скорости» был намечен на 20:00, перед началом была небольшая заминка по поиску пригласительных: для участников выставки сеть кинотеатров «Монитор» выделила по два билета, но оказалось, что пригласительных хватило не всем. Те, кто успел купить билеты в кассе, все же отправились в кино, остальные разъехались. На этом, собственно, выставка и завершилась.
Для тех, кто вдруг не прогуливал школу из-за бессонных ночей, проведенных перед компьютером за игрой «Need for Speed», и до сих пор не понимает, почему вокруг этого фильма такой ажиотаж, небольшая справка. «Жажда скорости» — культовый серийный автосимулятор от компании Electronic Arts. Первая игра вышла (подумать только) в 1994 году! В то время, конечно, это был примитивный симулятор для игровых консолей, но разработчики поняли, что нащупали золотую жилу. И вот уже 20 лет, подростки во всем миру гоняют на заряженных тачках по виртуальной реальности. Среди аналогов игра NFS выделилась неповторимой концепцией: геймер не просто выполнял миссии, он мог дорабатывать авто как технически, так и внешне.
Экранизировать столь популярную компьютерную игру хотели многие. Счастливый билет вытянула компания DreamWorks Pictures и режиссер Скотт Во. А главную роль в гоночном экшене сыграл Аарон Пол, известный по роли Джесси в сериале «Breaking Bad».
Я шла на картину с очень критическим настроем. Во-первых, экранизировать то, что уже стало культовым, довольно сложно. Во-вторых, меня разочаровал трейлер, в котором было чересчур много динамики. В-третьих, многие предвещали вторичность продукта и выход очередного «Форсажа». Да, безусловно, аналогия между фильмами сама собой нащупывалась: в обеих картинах — машины, гонки, а главными героями являются харизматичный парень и его команда.
Но, оказалось, что NFS пропитан абсолютно не присущим «Форсажу» духом американизма. С самого начала фильма герои участвуют в заезде на американской автомобильной классике авто, а далее главным героем фильма становится Ford Mustang. Вообще, в любом голливудском фильме, связанном с автомобилями, есть Mustang, пусть даже в одном небольшом эпизоде, но есть. Породистый американский «жеребец» вообще стал символом рассвета автоиндустрии США и пика рассвета компании Ford. Но создатели фильма делают еще больший акцент на упущенных возможностях Ford-а. Главный автомобиль фильма — это не просто «Мустанг», а последняя разработка умершего конструктора Кэрола Шэлби (Carroll Shelby- легендарный автоконструктор, умер в 2012 году). И с экрана нам прямым текстом говорят: это самый лучший из когда-либо выпущенных «Мустангов», и лучше уже не будет, потому что «Кэрола» больше нет. Об уникальности этой машины вам будут повторять на протяжении всего фильма, причем с очень красивыми эпитетами: «Умопомрачительный призрак» или «Колесница Богов».
Не буду вдаваться в детали сюжета и рассказывать о завязке фильма. В любом случае жанр экшн, тем более в гоночной тематике очень клиширован. Ждать от картины драматургии и глубокой философской мысли бесполезно. Как и положено, сюжет крутится вокруг гонок, денег, предательства и мщения.
Что касается видеоряда, он бесподобен. Отснят фильм в нескольких живописных локациях, очень красочно и захватывающе. 3D эффекты на высоте, будь то «Мустанг», летящий прямо в зал, или разлетающийся мусор на ночной городской локации.
Закономерный вопрос: связан ли фильм с компьютерной игрой-первоисточником? Смотришь, как главный герой удирает от полиции по узким улочкам, и кажется, что уже видел эту сцену и сам ехал по этим самым улочкам! Плюс режиссер прибег к еще одному интересному приему, с которым хорошо знакомы геймеры: переключение вида. То есть резкая смена плана от внешнего — внутрь салона. Использован и прием вибрации камеры. Все это, безусловно, вызывает приятную ассоциацию с игрой.
Думаю, фильм понравится многим, даже далеким от мира авто и гонок. Он легкий, динамичный, красочный, эффектный. Чистый экшн по компьютерной игре. Есть трюки, вертолеты и нарушение законов физики — хорошее развлекательное кино для вечернего просмотра.
Анна Катасонова
События
Места:
- 4186
- daryatomilova
А самую лучшую машину намеренно не сфотографировали (я про черный Феррари 199 региона) или все опять удалились ??
История с Автоледи повторяется? Достоверность материала начинает походить на Югополис (((
Ну а журналистке конечно проще писать с чьих-то слов, даже если она была на мероприятии и запечатлена на фото сверху =)
А «самая лучшая машина» и вовсе не участвовала в выставке =) Человек просто припарковал там ее (когда мероприятие уже закончилось) и дал «облизать» всем желающим. Он не был в курсе того, что проходило какое-то мероприятие =)
Я не знаю про историю с Автоледи, но достоверность данного материала сомнению, как и большинство действительно присутствующих на мероприятии, а не проходивших мимо, подтверждаю.
Ознакомьтесь пожалуйста, прежде чем делать столь громогласные заявления: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8