Быдлом нужно гордиться
3 апреля на очередную звездную премьеру сети кинотеатров «Монитор» я шел в «Киноцентр» на «Красной площади» с нескрываемым скепсисом и тоской в душе от предсказуемой унылости фильма. Не подогревал интереса к новой картине «Скорый Москва — Россия» и гражданин Сергей Светлаков, которого я за последний год наблюдал на личных интервью уже четыре раза, и каждая встреча оставляла о нем все менее положительное впечатление.
Но, как часто бывало в антиутопиях наивных фантастов начала ХХ века, реальность предпремьеры оказалась в разы страшней. Да, Нострадамус из меня никудышный — такого детского лепета с экрана и подтверждения беспомощности «русской комедии» как направления не ожидал даже я.
А ведь начиналось все не так уж и плохо, хоть и катастрофически шаблонно.
Не отказывающийся ни от одного студийного предложения милый многодетный алкоголик Михаил Ефремов в роли закадрового голоса и в духе еще не до конца забытой «Нашей Раши» начал рассказывать о том, что величие нашей страны — в ее простых и порой непонятных жителях. Что русская душа необъятна и загадочна. Бла-бла-бла. Ну, подумал я, сейчас посмотрим реинкарнацию «Яиц судьбы» и тихо разойдемся. Но бывший Гражданин Поэт не унимался. Вместо типизации пороков жителей нашей необъятной родины и чего-то похожего на комедии девяностых нам полтора часа пытались доказать, что большая часть россиян — непроходимое и недалекое быдло, и этим, оказывается, нужно гордиться.
Примерно ту же мысль пытался донести на пресс-конференции и сам актер Светлаков, который в очередной раз выступил в ленте не только в качестве главного героя, но и продюсера. Мол, он пытается копнуть поглубже в геном русской души, и всеочищающий смех над собственными пороками — лучшее лекарство от национальной ничтожности(естественно, сказано было в несколько других формулировках).
Не знаю, вообразил ли Светлаков себя новым Венедиктом Ерофеевым, но никакой юродивой иронии в духе «Москва — Петушки» в его картине не было и в помине. Нам просто предлагают признать, что на этой части суши уже ничего никогда не изменится, и сношающиеся на перроне друг с другом собачки, о которых актер рассказал еще одну животрепещущую историю, — это идеал социального устройства нашей действительности.
Позабавила и история о Майкле Медсене, который снялся в фильме в роли американского продюсера. Мол, парень так старательно входил в роль, что разгромил весь отель, и со стаканом виски в руках хотел убить своего конкурента по экрану и съемочной площадке в лице самого Сергея. О том, что легендарный тарантиновский Мистер Блондин уже давно стал никому не нужным голливудским наркоманом и наши кинодельцы просто наблюдали за очередным бэдтриппом Майки, никто, к моему удивлению, не сказал.
Светлаков, впрочем, обещал, что Майкл Медсен может появится в сиквеле. Я бы еще позвал беднягу Ван-Дама, который, по слухам, готов сейчас работать за ящик чебуреков.
Но не это самое страшное. И даже не то, что уже в октябре на экраны выходит сиквел «Горько» (и, судя по рассказам Светлакова, в его дальнейших творческих планах — продолжить конвейерное производство это комедийного шлака). Больше всего меня испугали финальные слова шоумэна, который выразил надежду, что такие «русские фильмы новой формации» будут поддержаны рублем. То есть вся эта основанная на «реальных событиях» торговая лавка идиотизма наберет еще большие обороты. И убежать от этого человеку, который все еще верит в наше кино, не поможет никакой скорый поезд в любую точку нашей бескрайней родины. Как пел еще в конце восьмидесятых Гребенщиков: «Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать».
Спасибо сети кинотеатров «Монитор» за предоставленную возможность прикоснуться к русской душе в творческом видении Сергея Светлакова.
Денис Юрьев
Читайте по теме:
Но, как часто бывало в антиутопиях наивных фантастов начала ХХ века, реальность предпремьеры оказалась в разы страшней. Да, Нострадамус из меня никудышный — такого детского лепета с экрана и подтверждения беспомощности «русской комедии» как направления не ожидал даже я.
А ведь начиналось все не так уж и плохо, хоть и катастрофически шаблонно.
Не отказывающийся ни от одного студийного предложения милый многодетный алкоголик Михаил Ефремов в роли закадрового голоса и в духе еще не до конца забытой «Нашей Раши» начал рассказывать о том, что величие нашей страны — в ее простых и порой непонятных жителях. Что русская душа необъятна и загадочна. Бла-бла-бла. Ну, подумал я, сейчас посмотрим реинкарнацию «Яиц судьбы» и тихо разойдемся. Но бывший Гражданин Поэт не унимался. Вместо типизации пороков жителей нашей необъятной родины и чего-то похожего на комедии девяностых нам полтора часа пытались доказать, что большая часть россиян — непроходимое и недалекое быдло, и этим, оказывается, нужно гордиться.
Примерно ту же мысль пытался донести на пресс-конференции и сам актер Светлаков, который в очередной раз выступил в ленте не только в качестве главного героя, но и продюсера. Мол, он пытается копнуть поглубже в геном русской души, и всеочищающий смех над собственными пороками — лучшее лекарство от национальной ничтожности(естественно, сказано было в несколько других формулировках).
Не знаю, вообразил ли Светлаков себя новым Венедиктом Ерофеевым, но никакой юродивой иронии в духе «Москва — Петушки» в его картине не было и в помине. Нам просто предлагают признать, что на этой части суши уже ничего никогда не изменится, и сношающиеся на перроне друг с другом собачки, о которых актер рассказал еще одну животрепещущую историю, — это идеал социального устройства нашей действительности.
Позабавила и история о Майкле Медсене, который снялся в фильме в роли американского продюсера. Мол, парень так старательно входил в роль, что разгромил весь отель, и со стаканом виски в руках хотел убить своего конкурента по экрану и съемочной площадке в лице самого Сергея. О том, что легендарный тарантиновский Мистер Блондин уже давно стал никому не нужным голливудским наркоманом и наши кинодельцы просто наблюдали за очередным бэдтриппом Майки, никто, к моему удивлению, не сказал.
Светлаков, впрочем, обещал, что Майкл Медсен может появится в сиквеле. Я бы еще позвал беднягу Ван-Дама, который, по слухам, готов сейчас работать за ящик чебуреков.
Но не это самое страшное. И даже не то, что уже в октябре на экраны выходит сиквел «Горько» (и, судя по рассказам Светлакова, в его дальнейших творческих планах — продолжить конвейерное производство это комедийного шлака). Больше всего меня испугали финальные слова шоумэна, который выразил надежду, что такие «русские фильмы новой формации» будут поддержаны рублем. То есть вся эта основанная на «реальных событиях» торговая лавка идиотизма наберет еще большие обороты. И убежать от этого человеку, который все еще верит в наше кино, не поможет никакой скорый поезд в любую точку нашей бескрайней родины. Как пел еще в конце восьмидесятых Гребенщиков: «Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать».
Спасибо сети кинотеатров «Монитор» за предоставленную возможность прикоснуться к русской душе в творческом видении Сергея Светлакова.
Денис Юрьев
Читайте по теме:
- Горькое кино от Сергея Светлакова — www.kublog.ru/blog/kublog/1235.html
- 3234
- daryatomilova
И для полной гармонии и катарсиса — гражданин Депардьяев.
Господа, ну вот чем вас делали-то таких просвещенных, интеллигентных и возвышенных? Меня х*ем, например и рожали не фиалкой, и не стыдно мне ПОРЖАТЬ в киношке, ПОГЛУМИТЬСЯ над собой в том числе, и не прикладываю я поддорожник к лобу, падая в обморок от не Алленовских шедевров, и считаю это здоровым и ЖИВЫМ чувством жизни, и умением от оной кайф горстями получать!)
Обросли вы коркой снобизма, господа.
Но вы продолжайте — это весело!))))
Я вот выезжаю поутру на Новороссийскую и начинаю глумиться над собой.
В топку рос. фильмы новой деформации.
А снобизм не хорошо, это я согласен. Не грех и поиронизировать над собой. Глумиться — «цинично издеваться, насмехаться над кем-либо или чем-либо». Это же неприятно, не комедийно.
Россия не быдло!
Даешь Универ на Кухне!