"Годзилла": первобытный ужас улетучился

Любовь западных зрителей к огромной ящерице, которая вдруг придет ночью и укусит очередной небоскреб за бочок, меня порой просто поражает. Смотря на рейтинги ленты в западных СМИ и пробегая глазами по порой просто до приторности хвалебным отзывам, мне категорически непонятно, что умудренные опытом киномужи нашли в этой очевидно некачественной поделке для зарабатывания бабла. Да и казалось бы, чему тут вообще можно радоваться? Огромной машине для убийства провели живительный курс кастрации под ноль, превратив её в какого-то органического трансформера, смахивающего порой на выстриженного пуделя вашей дорогой бабули. И самое страшное в том, что место первой скрипки в оркестре досталось в этот раз отнюдь не ей.
В последний год 20 века в Японии по непонятным сейсмическо-природным причинам происходит авария на атомной электростанции, а на благополучных Филиппинах японские ученые находят останки огромного монстра эпохи зарождения жизни на Земле. Никто не связывает эти события, пока через 15 лет на западном побережье США не появляются странные существа, которые питаются радиацией и похожи на все вместе взятые египетские страсти, связанные с саранчой. Главный творческий прием — о Годзилле до середины фильма ни слова.

Не могу сказать, что истории про огромного древнего монстра, выходящего словно спятивший Моисей из недр океанских глубин и громящего все на своем пути, хоть когда-то отличались оригинальностью. Так, прошлый фильм франшизы от любителя взрывов и универсальных солдат Роланда Эммериха не пинал за полнейшую творческую несостоятельность только ленивый. Но режиссеру новой «Годзиллы» Гарету Эдварсу удалось невозможное — по сравнению с его работой, лента 1998 года кажется Гамлетом в компании поклонников романов Дарьи Донцовой.
Взяв просто шедевральный актерский состав( тут вам и знаменитый любитель поварить мет Брайан Крэнстон, и потрясающая Жюльет Бинош), Гарет раскидывает их по сюжетному полотну как дешевых пешек, при этом ставя на роли ферзей и королей людей с непонятной актерской карьерой и каменными лицами на весь экран. Как только ты хотя бы подсознательно пытаешься сопереживать какому-нибудь герою, он гипертрофированно плюет тебе в лицо с усмешкой и фразой на устах вроде: «парень, я всего лишь шаблонный персонаж голливудской катавасии, расслабься и не переживай».

Но самая страшная метаморфоза произошла с главным героем фильма, в честь которого и названо все это непотребство. Мало того, что ждать появления Годзиллы придется примерно половину повествования, так еще и тот самый эффект первобытного ужаса перед этой природной катастрофой для всего живого куда-то безвозвратно улетучился. Не вызывает древняя ящерица в своем новом воплощении ни страха, ни даже какого-нибудь технического интереса. Куклы с закрытия сочинской Олимпиады выглядели и то страшней. И самое главное — образ монстра, который попытались перезапустить, превратив его в неоднозначного дуалиста, абсолютно не сходится с его восприятием в глазах зрителя.
Под конец хочу процитировать отрывок рецензии американского критика из глубоко мною уважаемого издания «Hollywood Reporter»:
Не знаю, то ли большинству кинокритиков продюсеры ленты пообещали, что в случае плохих отзывов Годзилла лично придет за ними, то ли западное киносообщество начинает сходить с ума на фоне общей антиутопической паранойи.
Ноль клубков. За прекрасную сцену ночной высадки десанта хотел поставить один, но правда все же дороже. Можете дождаться выхода фильма на блюрэй, но в кино в данном случае смотреть абсолютно нечего.
Денис Юрьев
В последний год 20 века в Японии по непонятным сейсмическо-природным причинам происходит авария на атомной электростанции, а на благополучных Филиппинах японские ученые находят останки огромного монстра эпохи зарождения жизни на Земле. Никто не связывает эти события, пока через 15 лет на западном побережье США не появляются странные существа, которые питаются радиацией и похожи на все вместе взятые египетские страсти, связанные с саранчой. Главный творческий прием — о Годзилле до середины фильма ни слова.

Не могу сказать, что истории про огромного древнего монстра, выходящего словно спятивший Моисей из недр океанских глубин и громящего все на своем пути, хоть когда-то отличались оригинальностью. Так, прошлый фильм франшизы от любителя взрывов и универсальных солдат Роланда Эммериха не пинал за полнейшую творческую несостоятельность только ленивый. Но режиссеру новой «Годзиллы» Гарету Эдварсу удалось невозможное — по сравнению с его работой, лента 1998 года кажется Гамлетом в компании поклонников романов Дарьи Донцовой.
Взяв просто шедевральный актерский состав( тут вам и знаменитый любитель поварить мет Брайан Крэнстон, и потрясающая Жюльет Бинош), Гарет раскидывает их по сюжетному полотну как дешевых пешек, при этом ставя на роли ферзей и королей людей с непонятной актерской карьерой и каменными лицами на весь экран. Как только ты хотя бы подсознательно пытаешься сопереживать какому-нибудь герою, он гипертрофированно плюет тебе в лицо с усмешкой и фразой на устах вроде: «парень, я всего лишь шаблонный персонаж голливудской катавасии, расслабься и не переживай».

Но самая страшная метаморфоза произошла с главным героем фильма, в честь которого и названо все это непотребство. Мало того, что ждать появления Годзиллы придется примерно половину повествования, так еще и тот самый эффект первобытного ужаса перед этой природной катастрофой для всего живого куда-то безвозвратно улетучился. Не вызывает древняя ящерица в своем новом воплощении ни страха, ни даже какого-нибудь технического интереса. Куклы с закрытия сочинской Олимпиады выглядели и то страшней. И самое главное — образ монстра, который попытались перезапустить, превратив его в неоднозначного дуалиста, абсолютно не сходится с его восприятием в глазах зрителя.
Под конец хочу процитировать отрывок рецензии американского критика из глубоко мною уважаемого издания «Hollywood Reporter»:
«Новый фильм франшизы подарил мне незабываемую ностальгию. Я, словно в подростковом возрасте, вновь вжался в кресло, и боялся, что оно придет за мной».
Не знаю, то ли большинству кинокритиков продюсеры ленты пообещали, что в случае плохих отзывов Годзилла лично придет за ними, то ли западное киносообщество начинает сходить с ума на фоне общей антиутопической паранойи.
Ноль клубков. За прекрасную сцену ночной высадки десанта хотел поставить один, но правда все же дороже. Можете дождаться выхода фильма на блюрэй, но в кино в данном случае смотреть абсолютно нечего.
Денис Юрьев
- 2069
- daryatomilova
Годзилла съела все картинки:)
Ей тоже не повезло — Денис Юрьев съел Годзиллу :)
Как знаток Дениса Юрьева скажу, что он жрет все фильмы)
про кукол в точку!)))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии