Кинопремьеры недели: на любой вкус



Чаще всего гиблый и тоскливый последний весенний уик-энд в этот раз поражает своим разнообразием. На этой неделе репертуар в кинотеатрах на любой вкус: наполненная какой-никакой рефлексией сказка, неплохая комедия, и полудокументальная лента для всех ценителей андеграундной киноиндустрии.



«Малефисента»

Новый виток обосновавшегося еще в прошлом году в умах маркетологов компании «Дисней» тренда на переосмысление собственной, заезженной в пыль, классики. Чудо дивное — опопсевшая благодаря еще самому основателю компании сказка о Спящей Красавице рассматривается в этот раз со стороны кажущейся абсолютным злом колдуньи Малефисенты, которая и околдовала в оригинале наивную любительницу принцев на белых конях. В роли прелестницы, которой явно не хватает черного латекса в костюме, выступает похудевшая до преданорексичного состояния Анджелина Джоли. Жуть, какая страшная.


У меня лента вызывает интерес совсем не из-за вернувшейся после долгого затишья на большие экраны жены Брэда Питта, которую я всегда считал крайне посредственной актрисой, идущей вровень с такими ходящими бюстами Голливуда как Памела Андерсон. «Малефисента» кажется очень нетипичным для студии проектом и хотя бы ради того, чтобы посмотреть, смогут ли мышиные заводчики расстаться с детскими комплексами сценарного максимализма по отношению к сказочным злодеям, можно купить билет в кино. Учитывая, что Дисней действительно умеет порой создать атмосферу настоящей нереальности происходящего и, похоже, в этот раз постарается добавить в свое кино оттенки серого, этот эксперимент может оказаться интересным не только малышне и великовозрастным родителям. Главное, чтобы кино предсказуемо не оказалось банальным и просто правильно распиаренным бенефисом Анджелины Джоли. Шанс велик — на западе каждый первый критик начинает рассказ о фильме именно с дифирамбов в сторону бывшей Лары Крофт.

Почему стоит смотреть? Концептуальное переосмысление старой детской сказки, в которую подлили перчинки и неоднозначности. Совсем не факт, что выйдет что-то стоящее, но убедиться в этом следует лично.



«Соседи. На тропе войны»

Старая как мир завязка классического американского жилищного противостояния двух поколений соседей. Первые остепенились, завели ребенка, и проводят выходные за выбором очередного чайного столика из богомерзкой «Икеи». Вторые — беззаботные студенты, считающие понижение алкоголя в крови до отметки «не смертельно» преступлением против собственной молодости. Неудивительно, что они поселились на одной улице, и не уступят друг другу и йоты так горячо любимой американской свободы слова.


Сет Роген — очень интересный для американской юмористической сцены комик. Во-первых, что бы ни говорил этот человек, как остроумно заметил создатель «Гриффинов» Сет Макфарлейн, даже если это новость о смерти вашей любимой собаки, рассказ обязательно покажется вам смешным. Во-вторых, он один из немногих комиков, которые умеют балансировать на грани полной пошлятины и смешного стеба, не падая каждый раз в кучи нечистот (привет, русские комедии!). Поэтому его участие в любом проекте — это всегда практически гарант того, что вам, по крайней мере, не будет стыдно за увиденное. В остальном, «Соседи» — проходная лента, которая ни на что не рассчитывает, но искренне пытается вас рассмешить. Порой это даже получается.

Почему стоит смотреть? Неплохая комедия, которую целиком тянет на себе один комик. Впрочем, почему бы и нет?



«Соблазненные и покинутые»

Алек Болдуин и Джеймс Тобак погружают нас в документальное путешествие по задворкам Каннского фестиваля в 2012 году. Это совсем не похоже на кино, скорее — неуютная рефлексия о том, что «богатые тоже плачут», и посылы вроде «мы зарабатываем свое творческое вдохновение не только кокаином и любовными утехами с Джессикой Альбой».



Естественно, продукты такой волны, как и сами ленты, демонстрируемые в Каннах, предназначены на крайне узкий пласт аудитории. Не думайте, что здесь вам покажут скандалы в духе «Пусть говорят», или поделятся действительно интересными секретами. Просто неторопливая меланхоличная документалка для тех, кто всегда мечтал попасть на такое масштабное кинособытие, но духа для аккредитации не хватило даже на «Кинотавр». Если вы начинаете унимать дрожь в коленках от фамилий Полански, Триер и Джармуш — «Соблазнительные и покинутые» придутся вам по вкусу. И никаких скандалов, интриг и расследований!

Почему стоит смотреть? Проект, как это говориться на Западе: «By movie lovers for movie lovers» («Любителями кино для любителей кино» — прим.). На любителя андеграунда и для всех тех, кто хочет увидеть любимых творцов в непринужденной обстановке.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Спасибо! Идем на «Покинутых»))… а кстати, в Малефисенте покажут того, кто такие шикарные рога Жульке наставил ????))))
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Думаю, поэтому она и хочет в следующем фильме сняться вместе с Питтом. Чтобы поближе был, так сказать)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.