«Малефисента»: попсовый компромисс



Современный Голливуд, к большому сожалению, за последние десятилетия разучился снимать компромиссные сказки для всех возрастов. Юношеский максимализм в этом направлении одержал практически безвозвратную победу — на экранах появляются либо сопливые истории для первоклассников с принцессами и говорящими конями, либо совсем уж мрачные картины, вроде работ Бёртона, с его извечным дружком Джонни Воробьём в главной роли.

Смотря трейлеры, читая очередные подробности о ленте и внимательно наблюдая за съемочным процессом, казалось, что «Малефисента» окажется долгожданным выходом из подросткового максимализма, повсеместных ванильных полюций и полнейшей стагнации жанра. На деле же, пилотная режиссерская лента талантливого американского декоратора Роберта Стромберга получилась просто хорошо снятым попсовым компромиссом.



Преданная любимым и разочаровавшаяся в роде людском бывшая профессиональная добрая фея Малефисента решает отомстить своим обидчикам самым психологически изощренным способом. Вместо убийства короля и мерзких бастардов, она насылает на новорожденную принцессу страшное проклятие — в день ее шестнадцатилетняя девушка должна уколоться веретеном и заснуть на веки вечные. Если ее не поцелует мальчик, влюбленный в нее по уши, разумеется.



Вся та маркетинговая кампания, которая была призвана вколотить в ум потенциального зрителя иллюзию о том, что в фильме покажут обратную сторону зла, оказалась правдой только на половину. Первую треть ленты Джоли, прекрасно справляющаяся с ролью преданной стервы, действительно метает злобные взгляды по углам всего королевства, превращает свой сказочный лес в фашистскую диктатуру черных цветов и крушит мерзких людишек, не забывая при этом выглядеть предельно стильно. Кстати, основная профессия оскароносного режиссера — декоратора торчит из всех щелей — даже прославленный в своей любви к стилизации до мельчайших деталей Бёртон курит здесь в стороне, а Энди Серкис подает ему спички.



Но все это чарующее готичное изнасилование сказочных канонов очень быстро сходит на нет. Малефисента влюбляется в проклятое дитя, и всю остальную часть повествования нам показывают классический роуд-трип злобного диснеевского персонажа, который становится на путь добра. Яго из старого мультфильма «Алладин» хлопает крыльями и радостно кукарекает.



При том, что концептуально лента абсолютно разочаровала, даже в таком виде она выглядит на голову выше своих соперников по жанру. Стоит отметить прекрасные декорации и действительно авторское чувство стиля, благодаря которому «Малефисента» умудряется балансировать на грани между розовыми кисельными реками и выжженными черными пустынями какого-нибудь Арканзасса. Опасения о том, что фильм превратиться в бенефис пышногрудой/губой Джоли также оказались напрасными. Джоли не тянет одеяло на себя, предлагая зрителю самому выбрать, кого назвать основным действующим лицом фильма. При этом ей удается не только входить в образ сошедшей с ума от мести колдуньи, но и добавлять в персонажа толику трагики и даже какой-то комичности.



Не оказавшись таким уж большим событием для индустрии, каковым фильм выставляли ушлые пиарщики, «Малефисента» смогла если и не встряхнуть жанр, то дать ему небольшую оплеуху. Очень красивое и не лишенное смысла кино, которое близко к понятию «для всех возрастов».

Два клубка.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Малефисента с коллажа убежала))
  • avatar
  • asia_antonova
  • написано
Смеялась до слез))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.