Кинопремьеры недели: роботы и плачущие мужчины

Трансформеры: Эпоха истребления
Перезапуск истории о противостоянии благородных автоботов и коварных десептиконов, который, несмотря на вся обещания, решил реализовать их собственный киноотец — любитель взрывов и бессмысленных спецэфектов Майкл Бэй. После разрушительной войны за Землю, и отбытия человекоподобных машин на родные планеты, человечество пытается жить в собственной разрушенной колыбели и получить хоть какой-то профит от всего произошедшего технологического непотребства, параллельно стараясь осознать весь масштаб произошедшей трагедии. Но покой нам, как и многим голливудским оптимистам, только сниться. На землю решают напасть новые цельнометаллические вражины.

Посмотрев все части оригинальной трилогии, у меня сложилось четкое мнение, что смотреть в кино новые приключения трансформеров ходит две основные и совсем не похожие друг на друга группы потребителей. Первые искренне прутся от всего этого фрейдистского непотребства, и считают, что кино полностью состоящее из спецэффектов — это очень круто и сюжет, вместе с вменяемыми персонажами, — лишняя морока и совсем не нужная деталь. Вторые же заведомо знают, что фильм получится невнятной и безвкусной солянкой, в которую просто вбухали кучу бабла, но смотрят для того, чтобы не стать героем выражения «не смотрел, но осуждаю». Я же постараюсь в этот четверг дистанцироваться от этих позиций и с большой надеждой пойду в кино. Не зря же Бэй, который клялся и божился, что никогда больше не возьмется за трансформеров, решил вернуться в стезю. Может быть дело не только в желании купить себе новый коттедж в Майами?
Почему стоит смотреть? Скорее всего это новая история про трансформеров — очередной акттракцион, призванный только к зарабатыванию денег с проката. Но, быть может, все будет не настолько плохо, как в третьей части?
Враг
Экзистенциальная драма о попытке самоидентификации в мире, где даже твой собственный предполагаемый брат-близнец может только отдалить тебя от понимания собственного я. Взяв случайную старую кассету в видеопрокате, главный герой замечает в одной из сцен актера, который как две капли воды похож на него самого. Вскоре навязчивая идея отыскать своего «клона» из старенькой ленты начинает разрушать его собственную личность, а долгожданная встреча превращается в мистическую череду событий, которые в конечном счете не могут привести тебя ни к чему, кроме сумасшествия.

Хорошее авторское кино на большом экране — это всегда радостно. Но «Враг» из-за своей вычурности вряд ли сможет заинтересовать как массового зрителя, так и искушенного киномана. Пытаясь заигрывать с кафкианскими аллюзиями, подражать в режиссуре одновременно Линчу, Кубрику и Кроненбергу, режиссер ленты Дани Вальнёв просто потерял свой собственный стиль и захлебнулся в непосильной для такого большого смешения экзистенции. Неторопливые проходы камеры, крупные планы без монтажной нарезки на три-четыре минуты, постоянно играющие на заднем плане виолончель и фортепьяно — все это настолько артхаусно и перегружено, что начинаешь поминать недобрым словом тех, кто застрял в андеграундном методе 90-х. Даже мастодонты пытаются перестроиться, так зачем же лепить очередную котлету, в которой чувство мистического и загадочность поставлены не в творческий метод, а просто в слепое подражание?
Почему стоит смотреть? Настолько скучный артхаус, что хочется изменить своему вкусу и пойти на трансформеров.
Лок
«Лок» — настоящий праздник для всех поклонников Тома Харди. Наконец-то талантливый британский актер получил полнометражную ленту целиком и полностью отданную на его лицедейское растерзание. Закоренелый сноб и карьерист едет на свое дорогом «БМВ» в рабочую командировку и попутно решает сразу несколько вопросов ценою в жизнь: женщина, с которой он провел всего одну ночь, беременна, его собственный брак рушится, а карьера идет по наклонной. Все это происходит с театральной любовью к единству времени и места, а также без использования какого-никакого экранного действия.

Кино получилось очень неровным, но крайне занятным подтверждением правила, что настоящие мужики, пытающиеся во всем быть серьезными и основательными, в момент, когда жизнь ставит под удар и способа не облажаться совсем не остается, все равно остаются непоколебимыми тестестероновыми столпами. Харди трет рукой недельную щетину, смотрит невыспавшимися глазами в камеру и источает такой жизненный обаятельный объем, что не влюбиться в него просто невозможно. Ну, а дальнейший рассказ о фильме будет уже жутким спойлером. Просто посмотрите все сами.
Почему стоит смотреть? Театр одного актера, призванный воспеть культ маскулинных поступков мужика. Хорошее кино для хороших людей.
Денис Юрьев
- 1935
- st9ler
Хороший в этот раз наборчик вышел, на самом деле
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии