Новые "Трансформеры": сколько пафоса, черт возьми!



Майкл Бэй — один из тех людей, которые в двухтысячные годы сформировали новую волну голливудского мейнстрима. Именно благодаря им мы последние 7-8 лет получаем на экранах кинотеатров то, что в народе называют «галимая попса». Концепция переизобретнной подачи большого кино стала до ужаса проста: побольше спецэфектов, сюжет для олигофренов, обязательный сложный моральный выбор героев© и абсолютная невозможность вспомнить, что же там показывали в кино уже на следующий день после просмотра. И самое интересное, что этот денежный киномонстр, испортивший мою любимую индустрию, в последние годы сам стал стыдиться дела своих рук. Бэй снял неплохую ленту «Кровью и потом» и божился, что никогда не вернется к истории о трансформерах. Так зачем сей богатый муж нас всех обманул и снял перезапуск франшизы?



После разрушительной битвы за Чикаго и отбытия большей части трансформеров в мир иной, человечество решает отказаться от услуг огромных инопланетных машин. Специальные отряды занимаются уничтожением оставшихся на планете десептиконов, а простая американская деревенщина ищет старых автоботов, чтобы сдать их за кругленькую сумму в лапы правительства. Один из таких средников-изобретателей находит потрепанный грузовичок, который на деле оказывается легендарным Оптимусом Праймом. А дальше по накатанной — взрывы, заговоры, новые враги и обязательное воскрешение местной птицы Феникса — злодея Мегатрона.

С первых минут просмотра «Эпохи истребления» кажется, что ты стал героем фильма «День сурка». Такому дикому и ничем не прикрытому самокопированию позавидовал бы даже Стас Михайлов — вся завязка ленты является прямой цитатой первой части истории трансформеров. Опять поиски Прайма, опять вызов доблестных автоботов, снова битва в огромном мегаполисе (только теперь действие сместилось на Восток). Бэй пытается хоть как-то разбавить все творящееся на экране клонирование интересными режиссерскими ходами, но видно, что он сам уже очень устал от всего этого сверкающего трехмерного безумия и до дрожи пронимает всего одна сцена на всю картину. Но зато сколько пафоса, черт возьми!



Из-за каких-то совсем уж непомерных аппетитов к гигантизму и чувству зрелищности, лента визуально выглядит хуже, чем свои предшественники семилетней давности. Разгадка тут проста — с бюджетом в 165 миллионов фильм, в котором из более чем двух с половиной часов хронометража без CGI-роликов обходятся минут так 40, просто не может позволить себе выглядеть одинаково хорошо, поэтому в каких-то сценах происходящее на экране просто завораживает, а спустя пять минут мы видим дерганую трехмерную анимацию из начала 2000-х.

Все эти промахи и абсолютное наплевательское отношение к заветам серии спасает исключительно хороший юмор. И тут, кстати, следует похвалить наших локализаторов, которые в кои-то веке подошли к своей работе ответственно. Так, например, главный желтенький маскот серии — обаятельный Бамбли, может общаться только отрывками из радиопостановок и звукового сопровождения кинофильмов. Так вот, когда он нападает на врага с фразой Доцента из «Джентельменов удачи» «Пасть порву, моргала выколю!», фильму хочется простить все его многочисленные грехи.



В сухом остатке, новые «Трансформеры» получились в разы лучше провальной третьей части, но потеря интереса Бэя к серии видна невооруженным взглядом. Он уже подписался и на пятую, но что-то мне подсказывает, что в следующий раз никакие шутки и динамика повествования уже не помогут. Трансформерам пора пройти капитальный техосмотр и постоять в гараже еще несколько лет. Иначе франшиза превратится в окончательный праздник для всех любителей применения фрейдистких теорий в кино.


А пока — один клубок. Хотя бы за то, что все оказалось не той катастрофой, что мерещилась многим до релиза. Все же ожидание худшего порой спасает даже такое кино. Но все же если бы «Трансформеры» сражались с голливудским баблом, то никакого хэппи-энда мы бы не дождались. Ведь оно побеждает не только зло.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • asia_antonova
  • написано
Когда ушла Меган Фокс смотреть стало не на что)
Без Шайи тем более. Хотя после Нимфоманки не могу на него иначе смотреть) мальчик то созрел.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Вы меня опередили))) без М. Фокс смотреть не на что ))
  • avatar
  • varo
  • написано
Мне кажется, там и с Меган Фокс особо не на что смотреть ))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • nastya
  • написано
Все ходили на этих больших парней со слегка солдафонским юмором. Юрьев — десептикон, он против человеческой расы и автоботов.
За это его не лайкают )
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Занятная интерпретация)Но ведь десептиконы правда отличные ребята)
  • avatar
  • nastya
  • написано
)) Но без Искры… за некоторым исключением )
  • avatar
  • ToT
  • написано
Согласен с одним клубком. В конце из-за грохота и однообразия прекрасных спецэффектов, в зале сидеть было просто невыносимо
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.