"Парк Юрского периода" в 3D: шока повторить не удалось
Знакомьтесь, новый кинокритик на Кублоге — ведущий видеоподкаста «КиноPeople» Денис Юрьев.
Чем был спилберговский «Парк Юрского периода» для сознания массового зрителя в начале девяностых?
Напомним сюжет: эксцентричный миллионер с внешностью Санта Клауса приглашает трех светочей науки и трусливого адвоката в построенный на крепком долларе и неиссякаемом энтузиазме парк развлечений с живыми динозаврами.
По законам голивудского сюжета милая прогулка превращается в настоящее сафари, главным блюдом которого становятся незадачливые герои. Основной закон капитализма соблюден: «любые развлечения за ваши деньги».
Для подрастающего поколения это была красочная интерактивная энциклопедия, после просмотра которой маленькие натуралисты со стахановским упоением начинали глотать научно-познавательную литературу. Людей постарше талантливый режиссер толкал на пусть и дешевую, но верную рефлексию: после показанных последствий вмешательства человека в ход эволюции для простого американского обывателя становилось понятно, что мир дикой природы — это не только красивые фотографии в журнале «National Geographic».
Для российского же зрителя в суровом 93-м это было настоящее двухчасовое окошко в большую сказку. Производит ли фильм такое же впечатление в 2013?
У возрожденной ленты, по крайней мере в нашей стране, была в корне неверная пиар-компания. Вместо того, чтобы давить на ностальгию и пытаться заманить в кино тех, кто смотрел фильм миллион раз, у нас по старой схеме стали делать акцент на технологии. А с ней у фильма беда: снят он был в то время, когда сделать роботизированную копию тиранозавра рекса было дешевле, чем нарисовать его трехмерную модель.
Нет, все выглядит неплохо, но того культурно-визуального шока повторить не удалось. Ну а при виде подписи на плакате «В формате 3D» хочется демонстративно зевнуть и продолжить качать кино с торрентов.
В первые десять минут просмотра у меня проскочила мысль, что «Акела промахнулся». Но вот проходит полчаса, час, на экране идут титры, сосед по ряду нервно толкает меня в бок, а я все никак не могу встать с кресла.
Все же Спилберг — мастер своего дела. Да, уже тогда он снимал попсу либо заказные оскароносные проекты о евреях времен Второй мировой, но, черт побери, спустя 20 лет его картины ничуть не устаревают. Даже сейчас пусть и несколько старомодно снятый «Парк Юрского периода» может задать жару современным блокбастерам. Сидящие рядом со мной барышни ойкали, смеялись, ежились и искренне улыбались. Метаморфозы настроения очаровывали. Именно так должен выглядеть настоящий семейный проект, и именно такие эмоции он должен вызывать у зрителя.
Переход в новое измерение практически не дополнил мои детские впечатления от просмотра картины на стареньком телевизоре, но своим повторным прокатом фильм создал занятный прецедент: «кино для всех» не обязательно должно быть красивым и пустым мыльным пузырем. Продюсеров современных семейных проектов (под угрозой просмотра всех частей «Сумерок» залпом) следует отправить на это кино: пусть берут в руки громадные карандаши и записывают. А простым зрителям можно посоветовать ленту хотя бы по одной причине — увидеть классику на большом экране. Это стоит потраченных на билет денег. И обязательно возьмите с собой платочек: вдруг суровая ностальгическая слеза все же упадет из ваших очей.
Следующий раз схожу на «Падение Олимпа».
Денис Юрьев
- 4170
- AnnaChervyakova
На мой взгляд, данный пассаж указывает на то, что этот фильм не особо крут, с чем я в корне не согласен (поправьте, если это не так). Очень и очень выделяется на фоне фильмов про евреев и про вторую мировуюи про евреев во время второй мировой. За душевные скрепы дёргает — только держись.