Новая "Планета обезьян": визуальный эксперимент

Новые приключения разумных мартышек из вымышленного антиутопического будущего очень сильно напоминают свидание вслепую с очень красивой, но слегка глуповатой особой. Вроде бы при встрече ты так засматривался на нее и был очарован ее привлекательностью, что не заметил ее поверхностности и недалекости, но придя домой понимаешь, что с такой гражданкой свою оставшуюся жизнь ты бы не провел. Вторая, теперь уже революционная «Планета обезьян», поражает четко выверенным стилем и торжеством технологий, но после просмотра тут же приходит осознание, что тягаться с первой частью ей просто не по зубам. Впрочем, не все так печально, как кажется на первый взгляд.
После сокрушительного воздействия так называемого «обезьяньего вируса» на планету Земля, человеческая популяция сократилась в сотни раз, а оставшиеся в живых ведут затворнический образ жизни, больше напоминая каких-то набожных отшельников конца XIX века. В это время обезьяны находятся на пике эволюционной волны — создают собственное, противопоставляющее себя человеческому, общество, растят детей, исследуют мир и тоскуют по некогда могущественному врагу. Сплин их продолжается недолго — спустя 10 лет после эпидемии два народа вновь схлестнутся в братоубийственной войне.

Что действительно поражает в новой «Планете обезьян» — используемые для ее создания технологии. Не стану спорить, что в последние десять лет 3D-анимация шагнула на какой-то запредельный уровень, но до так называемой хваленой фотореалистичности индустрии было еще далеко. Поэтому, увидев на экране абсолютно плавно нарисованных обезьян, по шерсти которых реалистично стекают капли дождя, я все же подумал, что здесь есть какой-то подвох, что в части смонтированных кадров используют настоящих волосатых статистов, а не CGI-модельки. Но нет, абсолютно все мартышки в ленте полностью нарисованы от руки. И это, не побоюсь этого слова, просто завораживает.

Вкупе с прекрасным чувством вселенной дизайнеров и анимационной выдержкой в стиле постапокалисиса, в котором природа одержала полную победу над человеческим прогрессом, на данный момент фильм можно назвать самым интересным визуальным экспериментом этого года.
Но совсем не все так хорошо со сценарием. После отыгрывания идеи равноправия биологических особей из первой части, новые перипетии, завязанные на отношениях отца и сына, кажутся какими-то слишком поверхностными, а пафосные диалоги обезьян между собой так вообще смотрятся откровенно глупо. Из неоднозначно относящегося к человечеству Цезаря сделали слабого лидера, который из-за старых привязанностей готов предать собственный народ, а сами люди, которых на экране показывают в этот раз совсем уж мало, превратились лишь в неуместных статистов, чьи дни на планете, похоже, сочтены.
Скорее всего все эти концептуальные провисания, так заметные в этот раз, оправдываются последней частью трилогии, которая должна стартовать уже в следующем году. Сиквел смог набрать нужные обороты, придав истории надежду на настоящий эпик и финальный катарсис. Не получится ли того провала, который не простили многие фанаты Джексону с его третьим «Властелином колец»(режиссерские концепции двух этих франшиз очень похожи), узнаем уже совсем скоро. Естественно, смотря на технологичных обезьянок и похрустывая поп-корном.
Два клубка.
- 1731
- st9ler
Любимейший фильм моего детства! Я ему всё прощу!
Кстати, никакой игры на фанатской ностальгии в этот раз замечано не было)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии