Возвращение легенд



На этой неделе в прокат выходят две главные премьеры, которые на своем собственном примере прекрасно демонстрируют нам, что будет, если наши дорогие депутаты со своими санкциями доберутся и до кино. Разрешите представить: птенец загнивающего Запада и российский фильм, снятый в том числе и на государственные деньги.

«Город грехов 2»

Главная премьера лета, а для многих и всего этого года. Продолжение экранизации одного из самых массовых, но при этом ни в коем случае не ширпотребных комиксов под авторством легендарного Френка Миллера. В отличие от своего коллеги по мрачным и реалистичным историям Алана Мура, который клеймит позором экранизацию своих «Хранителей», Миллер и в этот раз принимает активное участие в создании ленты, пытаясь достичь вместе с режиссером Робертом Родригесом максимальной аутентичности и схожести с первоисточником.



Сиквел главного нуар-полотна последних десятилетий вновь возвращает зрителя на грязные улочки задыхающегося от преступности, похоти и вседозволенности города. Как в погрязшей в юношеском максимализме подростковой голове, здесь абсолютно все мотивы делятся на черное и белое, а в какой-то момент приходит осознание, что даже смесь этих двух оттенков не даст вам никакого представления о моральных компасах главных героев. Вы завораживающе смотрите на каждый кадр, без какой-либо возможности отогнать от себя мысль о том, что перед тобой оживший комикс. Как и раньше, балом тут правят сумасшествие, любовь и смерть.

В 99 случаях из 100, прыгнув выше своей собственной головы, очень сложно не просто держать ту же планку качества, но и попытаться побить свой личный творческий рекорд еще раз. Роберт Родригес, именно благодаря «Городу грехов» ставший культовым режиссером, прекрасно понимает, что сейчас на карту поставлена не только его карьера, но и лежащие в кармане регалии, значимость которых будет тут же предана анафеме собственными фанатами, если они окажутся недовольны конечным результатом.



Недостаточное количество шрамов на лице викинга XXI века по имени Марв, маленькая неточность в раскрытии характеров новых персонажей, Джессика Альба, делающая одно неверное движение в танце на шесте — и все, пиши пропало. Поэтому точность к деталям и отсутствие хоть какой-то грязной игры на ностальгических чувствах поклонников, которые подчеркиваются на протяжении всей рекламной кампании, нельзя назвать огромной инициативой режиссера. Просто это единственно правильный и доступный способ остаться на ногах. Похоже, у него и правда это получится.


Почему стоит смотреть? Лучший нуар-триллер современной кинематографии и главный повод сходить в кино этим летом. Настоящее возвращение легенды.

«Кавказская пленница!»

Очередной случай, когда слова — ничто. Чтобы понять весь ужас существования данной премьеры — просто посмотрите трейлер. Как вы уже могли догадаться, это еще одна хромая ласточка, страдающая эпилептическими припадками и вылетевшая из гнезда современных ремейков советских комедий. В этот раз не повезло несчастным Шурику и Нине. Знай они, во что превратят их собственные внуки, были бы не такими счастливыми романтиками, а вместо «Где-то на белом свете» пели бы песни с более фатальным содержанием. «Черного ворона», например.



Самое страшное во всей этой шизофренической кутерьме то, что подобные истории в нашем прокате продолжают хорошо продаваться. Я, конечно, могу скрепя сердце принять мысль «о вкусах не спорят», но это катастрофическое уничтожение всего того хорошего, что было в советской комедийной киношколе, заставляет думать о том, что наш поезд и правда уже давно в огне. Такими темпами скоро можно будет с чистой совестью переписывать нашу литературную классику. Наташа Ростова, читающая вместо французских романов Дарью Донцову, Пьер Безухов, отпускающий пердильные шуточки под небом Аустерлица и Болконский, заставляющий Лизу показывать сиськи на приеме у Анны Павловны Шеррер. А самое пугающее, что этот абзац могут прочитать Галустян с товарищами и снять по нему фильм. Так что на всякий случай, господа, — все права защищены.


Почему стоит смотреть? Даже маркетологи ленты не могут ответить на этот вопрос. Куда уж нам, простым смертным.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • asia_antonova
  • написано
у меня была истерика когда я уувидела рекламу «Кавказской пленницы». Зачем плодить бездарность??
«Город грехов» жду не дождусь)) жаль, что Бриттани Мерфи не дожила до сиквела.
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Ну, ей нашли довольно таки органичную замену
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Ева Грин — богиня, я вам так скажу:)
  • avatar
  • PavelBelyaev
  • написано
«скрепя сердцем» — это, простите, как? Не говоря уж о запятых, князе, который, судя по фамилии, полюбил лазить по балконам и т.д…
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Исправили Болконского и имя главной героини фильма тоже:) Спасибо за замечания!
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Как бы то ни было — спасибо, что поправили. Порой стремление к оперативности подводит, и получаются такие казусы.
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Скрепя сердце и скрепя сердцем — два разных понятия. Первое — устоявшееся выражение. Второе, с позволения сказать, можно считать за неологизм. Со скрипом в сердце. Так может будет звучать корректней? Но, скорее всего, не так выразительно. А с Болконским да, очепятка вышла
  • avatar
  • PavelBelyaev
  • написано
Про «скрепя сердцем» есть хорошая аналогия :)
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Как угодно)
  • avatar
  • MirroPuazon
  • написано
Не оправдывайтесь ужо. Если сердце у вас и впрямь издает неприятные высокочастотные звуки, пишите «скрипя» :)
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Воистину)
  • avatar
  • prozak
  • написано
в Пленницу надо еще Безрукова, Гошу К. и Физрука. Вот тогда забористые помои бы вышли !!)))
  • avatar
  • varo
  • написано
Для Безрукова, Гоши К. и Физрука есть форточка в виде Кавказской пленницы 3 ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.