"Люси": пародия на самого себя



Нахлынувшая во второй половине двухтысячных волна голливудского мейнстрима, которая породила тенденцию как можно более раздутых бюджетов и отсутствия хоть какой-то идейной насыщенности современного кино, выкинула за борт современности многих именитых режиссеров. Те же, кто все же решил удержаться на плаву, ушли в пагубную бухту неуемного продюсирования, пытаясь без особых творческих усилия заработать легких деньжат на собственном раскрученном имени. Таким оказался и один из родоначальников французской третьей волны Люк Бессон, который в последние годы занимался исключительно съемками крепких, но все равно блеклых на фоне прошлых заслуг сердняков, и раздачей финансовых допингов молодым режиссерам, которые по большей части снимали чушь. Своей новой работой — «Люси» — именитый француз решил доказать своим преданным фанатам, что если уж не порох в пороховницах, то как минимум несколько свежих идей у него все же было припасено. Получилось несколько не так как хотелось, но все равно крайне интересно.



Беззаботная блондинка-алкоголичка, пытающаяся заработать быстро и много, ввязывается в вроде бы простое дело — отдать кейс с неизвестным содержимым подозрительному азиату и заработать за это вожделенные 500 баксов. Но у господ бандитов на нее другие планы: девушку берут в плен и превращают в так называемого наркотического «верблюда», помещая в ее желудок пакет с инновационным наркотиком и отправляя в рейс к покупателям. По дороге содержимое смешивается с ее кровью и блондинка обретет доселе немыслимые способности. За какие-то два часа экранного времени недалекая простушка становится сверхчеловеком, умеющим использовать свой собственный мозг на все сто процентов.



Бессон всегда был мастером скоростных фантастических триллеров, так что в свою новую работу, кроме классических приемов собственного метода, включил доселе невиданные составляющие, которые скорее ждешь увидеть в ранних работах Стенли Кубрика. Хотя с самого начала ничего нового, кроме застоявшегося творческого почерка режиссера, ты просто не замечаешь. Вновь погони и перестрелки, уязвимая женщина, преследуемая загадочной злой силой и находящая при первой возможности мужчину, готового за нее постоять. Но в какой-то момент экшеновое повествование, перемежающееся с фантастическими трюками раскидывающей по стенам своих врагов героини, на сцену выходит старая, но нетипично выглядящая в таком кино идея Бога из машины.



Все эти сплавы кадров кровавых разборок с отрывками из фильмов о природе канала «Discovery», попытки сравнить бедную Люси с австралопитеком и ядовитой медузой — очевидное заигрывание со зрителям, а совсем не попытка снять свою «Одиссею», как многим показалось. Бессон просто перемешал все стандартные постмодернистские уловки кино последних десятилетий, хорошенько все смешал и бросил в толпу, ожидая результата. Не стоит себя обманывать, «Люси» — фильм-пародия на фантастические рефлексии, который насмехается над ними, а в конце доводит все до совсем уж прямолинейного абсурда. Но делает это так интересно, что даже такую подделку хочется принять за что-то поистине подлинное.



Подшучивает над зрителем и актерская команда. Морган Фриман, играющий именитого ученого, выдвигающего теорию эволюции разума, хитро подмигивает в кадр, намекая на всю несерьезность происходящего, а Скарлет Йохансон с серьезной миной на лице рассуждает о смысле человеческого разума. Вся эта игра в какой-то момент доводится актерами до такого абсурда, что ты даже начинаешь верить в экранные ужимки с твоим собственным мозгом и откидываешься в кресле поудобней.

Совершенно нельзя назвать «Люси» каким-то новым творческим шагом Бессона, да и полноценным возвращением в стан талантливых голливудских эксцентриков ее тоже не назовешь. Режиссер, словно вездесущий Трикстер, подшучивает над всем квохчущим человеческим курятником и с еще большой долей вероятности уходит в продюсерскую тень, сняв одну из лучших пародий на самого себя. Но даже за этого его не хочется журить, ведь кино получилось действительно отличным.


Два клубка

Отдельное спасибо сети кинотеатров «Монитор» и IMAX СБС Мегамолл за возможность поверить во всеобъемлющий разум блондинки.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Estetovna
  • написано
Прочитала вчера эту рецензию и сходила на этот фильм. Кино просто супер! После выхода из зала была только одна мысль — побольше бы таких фильмов снимали.
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Вчера? Она же только сегодня вышла))
  • avatar
  • Estetovna
  • написано
Все премьеры по четвергам.
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Да я про рецензию)
  • avatar
  • Estetovna
  • написано
Значит, не здесь читала, главное — фильм хороший.
  • avatar
  • prozak
  • написано
God bless torrents ) в ожидании Люськи )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.