Сериальные новинки: два комикса и один роман



The Flash / «Флэш»

Этой осенью сериальные экранизации комиксов пошли просто косяком.

«Флэш» основан на вселенной DC Comics. Сюжет, как и полагается комиксам, незамысловат. Мальчик Барри стал свидетелем убийства своей мамы. Убило ее нечто непонятное, мгновенно промелькнувшее. Обвинили во всем отца Барри, и тот на долгие годы сел в тюрьму. Мальчика взял к себе в семью старый друг отца, полицейский, и воспитал вместе с собственной дочерью как сына. Барри вырос, стал судмедэкспертом. Он умный и добрый парень, слегка гик, вечно везде опаздывает, одержим идеей оправдать отца и влюблен в свою названную сестру. И вот однажды (непременное по закону жанра однажды) в ходе неудачного научного эксперимента в Барри ударила молния, и он обрел способность двигаться сверхбыстро. Что он и делает, обрядившись в спецкостюм и помогая всем попадающимся на пути страждущим.


«Флэш» стал своеобразным спин-оффом к «Стреле», однако, к счастью, далеко не таким унылым. Возможно потому, что сериал больше ориентирован на молодежную аудиторию и не особо стремится зацепить зрителей постарше. Он не умничает, не нагоняет мрачности, не подбрасывает горстями секса или насилия, не пытается сблизить комиксовую реальность с настоящим миром. Он прост и ясен, как и положено быть комиксам — но всё же не глуп, да еще и весьма позитивен. Смотреть его легко и приятно: интерес поддерживается, моральные ценности бережно охраняются, мозги блаженно отдыхают, да и на парнишку в главной роли смотреть одно удовольствие. Чего ж еще? Думаю, в качестве молодежного сериала «Флэш» просто замечателен, а на большее он и не претендует.

Constantine / «Константин»

Еще одна экранизация комиксов — на сей раз от компании Vertigo, ориентированной на более взрослую аудиторию и потому не чурающейся крови, насилия, алкоголя, наркотиков, секса и прочих прелестей взрослой жизни. Собственно говоря, экранизация эта уже не первая: в 2005-м году был полнометражный фильм с Киану Ривзом в главной роли. Но так как фильм я не смотрела, то и сказать о нем ничего не могу, и сравнивать его с сериалом тоже не буду. Мой взгляд, можно сказать, ничем не замутнен.



Так вот, главный герой — экзорцист Джон Константин, человек сомнительных моральных качеств, за которым так и ходят неприятности. Одна закончилась совсем плачевно: он обрек душу девятилетней девочки (и свою заодно) на вечные адовы муки, и вот теперь и сам от этого страшно мучается, не в состоянии себя простить.

Собственно, в этом главная коллизия и заключается: как герой справится со свалившимся на него бременем и сможет ли он что-нибудь исправить. Остальное (всяческие попутные изгнания бесов и общение со сверхъестественной силой) — просто фон для развития этой основной сюжетной линии. Ясно, что Константин расправится с очередным порождением ада. Однако наблюдать за тем, как именно он это делает, интересно, потому что он не лишен язвительного, самоироничного чувства юмора, да и вообще в актере есть определенное обаяние. Конечно, герой, страдающий от сокрушительного чувства вины и пытающийся жить дальше, далеко не нов, однако актер тут обыгрывает тему весьма неплохо и насмешливого фырканья совсем не вызывает.


Думаю, именно поэтому у сериала есть большой потенциал, сродни «Сверхъестественному», пилот которого был гораздо хуже пилота «Константина», однако это не помешало его всенародной популярности. Да, не хватает драйва, детализации мира, интересных персонажей и сложных взаимоотношений. Но это дело наживное. Этим сериал может со временем и обрасти. А харизматичным главным героем он уже обзавелся. Надеюсь, и остальное приложится.

The Affair / «Любовники»

А вот этот сериал уже совсем не комиксовый. Это, можно сказать, настоящий, полноценный роман: и по манере повествования, и по сложности сквозной интриги.



Начало вроде бы незамысловатое: примерный семьянин с женой и четырьмя детьми едет в отпуск к родителям жены, на побережье. Там встречает официантку в придорожном кафе, и у них завязывается роман. Ужасающе банально. Рассказ, между тем, ведется так, что все время тревожно ждешь чего-то неотвратимого, и при всей банальности ситуации напряжение только нарастает.

Потом вдруг точка зрения резко меняется, и повествование о тех же событиях начинает вести уже официантка. Очень интересно наблюдать за тем, как человеческая личность изменяет перспективу, а если к этому добавляются еще прошедшие годы (о, несовершенство памяти!) и невольное желание представить себя в лучшем свете… Разница в мелочах начинает, как в детективе, складываться в некую совершенно отдельную картину.
Детективность тут не только в этом. Произошло настоящее преступление, и по каким-то причинам спустя много лет его расследуют вновь, так что оба рассказа — это еще и свидетельские показания по давнишнему делу. Получается двойной детектив: установить убийцу и установить истину в отношениях.


Всё это очень здорово сделано. Однако переизбыток талантливо сделанной безрадостности в этом году начинает как-то угнетать. Да и главные герои к себе никак не располагают. Хочется или героев положительных, или чего-нибудь умного и душевного… Но, видать, не судьба.
Тем не менее, для тех, кто любит сериалы уровня хорошего кино, «The Affair», безусловно, находка.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.