Кинопремьеры недели: зачем пускать это в широкий прокат?

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1
Новые приключения главной звезды всех интернет-онанистов Дженнифер Лоуренс, которая вновь примерила на себя костюм воинственной дурнушки Китнис, которая в свою очередь борется то ли с системой, то ли с собственными детскими комплексами. В этот раз главной героине предстоит забыть про Голодные игры, и поучаствовать в настоящей борьбе за жизни своих родных, друзей и любимых. А также совершить карманную революции в антиутопическом мире, который по всем законам логики и здравого смысла уже давно должен был бы семимильными шагами следовать в такой простой и понятный каменный век. Все девочки-подростки и просто преданные фанатки достают платочки и смахивают слезы умиления.

После провальной для многих второй части франшизы, которая показала нам, что интересный сеттинг и концепция могут спасти огромную прокатную компанию, возжелавшую сделать свою собственную дойную трилогию, многие поклонники ленты, которые смотрели «Голодные игры» не ради любовных интриг Китинис и Пита, отвернулись от фильма и пообещали больше никогда не вспоминать о нем. Действительно, сиквел, сместивший сюжетный полюс в сторону переживаний главной героини и подростковых переживаний, перечеркнул всю необычность и атмосферность первой части и дал нам понять, что вместо действительно крутой истории про гладиаторские бои подростков из будущего нам под финал будут скармиливать полный пафоса клон достопочтенных «Сумерек». Китнис больше не волнуют вопросы выживания в это сложное время. Она стоит на сцене и, вообразив себя то ли Нельсоном Манделлой, то ли Зеной королевой войнов, толкает глупые речи о свободе и справедливости, сама в это не веря. Жадность же прокатчиков, разделивших заключительную главу трилогии на две части, подражая киноистории о Мальчике, Который Выжил, вконец загубила очень многообещающую киновселенную, финал которой посмотрят разве что только самые преданные фанаты.
Почему стоит смотреть? Классический пример того, как исковерканный деньгами и маркетологами путь все дальше ведет историю «Голодных игр» от места достойных побед. Искренне жаль, но смазливые ленты для глупеньких девочек продаются лучше, чем добротные подростковые антиутопии.
Sex, кофе, сигареты
Отличный пример того, что бессмысленными и беспощадными в отечественной киноиндустрии могут быть не только комедии, но и авторское кино с якобы серьезным подходом. Сюжет картины крутится вокруг историй всевозможных маргинальных, а главное — очень богатых личностей, рассказывающих друг другу о своих самых сокровенных мечтах и состоявшихся фрейдистских победах на фронте сексуальных извращений и запаха дорогого арабского кофе. Приправлено это все кучкой более-менее именитых российских актеров, а также заплывшим ботоксом Виктюком и любителем чеченской национальной кухни Жераром Депардье.

Вышедшая в прошлом году небезынтересная лента «Интимные места», похоже, ввела среди наших авторско-модернистских кинотворцов позабытую с перестройки моду на жанровое кино о сексе и всех его составляющих. Только вот если в работе режиссеров Меркуловой и Чупова все самые сокровенные, ограненные постоянными поллюциями желания простых россиян были показаны с ироничной стороны, да еще и как бы насмехаясь над вышедшим тогда законом о цензуре в кино, то что хочет донести до зрителя сегодняшняя работа — в корне неясно. Показать нам, как представитель богемы умеют красиво трахаться на Мальдивах, запивая кокаин правильно сваренным кофе? С этим мог справиться и неоднозначный «Глянец» Кончаловского. Указать на разрыв социальных границ и всю ничтожность жизненных интересов сильных мира сего? Бог с вами, это уже тоже как-то не в тренде. А больше в фильме ничего и не найти. Кроме, собственно, Виктюка, щеголяющего пафосом на экране похлеще Сережи Безрукова, умноженного на три.
Почему стоит смотреть? Очень странное кино, которое то ли было снято для друзей режиссера, то ли вообще оказалось неуместной шуткой. Зачем пускать это в широкий прокат — известно одному Жерару Депардье.
Денис Юрьев
- 1651
- st9ler
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии