"Голодные игры" с Дженифер Лоуренс в одежде

Когда название рецензируемой ленты с трудом умещается в первую строку дежурного заголовка — жди беды. Тем более, когда это название экранизации небольшой по объему и наполнению сюжетными поворотами книги, которая претендует на звание главной подростковой антиутопии последних лет и с завидной наглостью пытается вот уже в в третий раз выпрыгнуть на экране из эшелона проходного кино для любителей дешевой литературы. Не буду сразу же ругать жадных прокатчиков, распиливших триквел на два ежегодных куска, поговорим сначала о других проблемах этого затянувшегося блокбастера для потребителей сопливых любовных треугольников и невнятных социальных потрясений в формате нереалистичного мирка, где единственный способ запугать население — не кровавые чистки и лагеря для политзаключенных, а ежегодные гладиаторские бои прыщавых подростков.

После душераздирающих событий сиквела, в котором на арену Голодных игр созвали всех победителей прошлых кровавых поединков, в стране началась настоящая гражданская война, главным символом которой стала щекастая, инфантильная, но очень бойкая Китнисс Эвердин. Ситуация на фронте борьбы с ненавистным Капитолием оказывается патовой — бывший друг и напарник девушки Кит каждый день в лучших традициях Киселева рассказывает о том, что сопротивление — плохие ребята, пытающиеся пошатнуть основы общества, а состоятельные жители столицы делают все ради блага простых граждан местных районов. Не хватает только жидомассонов и заговоров Америки. Повстанцы тоже не отличаются большим умом. Вместо того, чтобы вооружать массы, утраивать диверсии в тылу врага, в конце концов пиарить личность местного президента в исполнении Джулианны Мур, они решают снимать пропагандистские ролики о прекрасной Китнисс, которая поведет выживших в бой против ненавистного режима. «Если мы сгорим в этом пламени, то вместе с вами!» — Уверенно кричит она в камеру. В этот момент зрители начинают стыдливо прикрывать лица.
Вообще, главная проблема всего франчайза, которая почему-то была незаметна в оригинальном фильме, — его стопроцентная направленность на созданную литературным первоисточником потребительскую аудиторию. Зрители, выросшие из пубертатных переживаний, стали замечать, что вместо оригинальной идеи гладиаторских поединков практически неготовых к этому игроков и постоянного чувства страха за свою жизнь, нам подсунули очень невнятную детскую историю про любовь, дружбу и дешевое бунтарство. Но считать себя обманутым станет большой ошибкой. Трилогия изначально задумывалась именно такой — визжащие от восторга девушки лет так восемнадцати за моей спиной оказались ярким подтверждением этой теории.

Оттуда и предельно детское размусоливание основных столпов любого революционного движения, и странное поведение героини. Ей по большей части плевать на погромы, убийства и даже на выжженный дотла собственный жилой район. Она плывет по течению, ведется на любые предложения оппозиционеров, но в момент, когда перед ней ставят выбор между счастьем нации и собственным любимым — тут же пасует. Для взрослой аудитории ее поступки могут показаться дикостью, но подумайте сами, разве пятнадцатилетняя девчушка готова жертвовать собой, когда ее принц на белом коне в такой опасности? Сюжет еще во втрой части дал нам понять, что серия скатывается в пузыри из любовных соплей и дешевого пафоса. Так что получите, распишитесь.
Конечно же, на тусклость первой части триквела повлияло и разделение его на два куска. Автор оригинальных романов — Сьюзен Коллинз — не отличается большими литераторскими задатками, поэтому строила все свои произведения по простому принципу: первая половина книги изобилует пространными разговорами и подготовкой к яркому экшену, а во второй читатель начинает следить за сумбурной сюжетной пляской всех основных персонажей. Так получилось и с фильмом — два часа нас готовят к тому, что сейчас начнется кромешный ад, Капитолий разлетится в клочья, а главный злодей будет гореть в революционном огне. И как только мы наконец-то, продираясь через скучнейшие диалоги о любви и месте человека в судьбе народа, видим первые кадры начавшегося представления. Заботливый режиссер, словно недовольная вашим частым сидением за компьютером мама или жена, выдирает вилку из розетки. «И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй».

Несомненно, в новых «Голодных играх» все же не все так плохо. Здесь есть несколько действительно отличных сцен, которые даже порой способны вызвать какие-то эмоции, да и атмосферный стиль съемки и шикарный саундтрек, которые так поражали в первой части, никуда не делись. Но все же смотреть «Сойку-пересмешницу» сейчас нет никакого смысла. Дождитесь следующего года и посмотрите финал в полном объеме, если вам того захочется. Но пока никому, кроме преданных фанатов, здесь делать нечего.
С надеждой на то, что заключительная часть наконец-то порадует нас сочными кадрами и остервенелой погоней за всеми главными антогонистами, ставлю один клубок. Ну и за Дженнифер Лоуренс, которую теперь так непривычно видеть на экране в одежде.
Денис Юрьев
- 2360
- st9ler
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии