Кинопремьеры недели: все то же самое, только вприкуску с Оливье



С каждым годом предновогодний прокат становится все более скучным и предсказуемым. Если раньше в последнюю неделю декабря в кинотеатрах творилась полнейшая скука из-за того, что на экраны выходили только проверенные зарубежные ленты высшей категории, которые со стопроцентной вероятностью должны были собрать в прокате огромный праздничный куш, то теперь сетку релизов в эти сладкие деньки в России практически полностью заняли наши фильмы. Пиетет к отечественному кинематографу, который так рьяно выказывает Государственная дума, виден невооруженным взглядом — конец 2014 года можно смело назвать апогеем доминирования российского внутреннего производства, потому что в этот раз у нас стоит выбор между комедией от друзей Сарика Андреасяна и новым праздничным капустником от граждан Светлакова и и Урганта. Как говорила плачущая девчушка из старого ютуб-мема: «Никакого праздника», дорогие читатели.

«Елки 1914»

Резонная попытка хитрого Бекмамбетова, который в последнее время все больше занимается продюсированием, а не режиссурой, повернуть одну из своих самых дешевых и при этом прибыльных франшиз в сторону нового вектора развития. Сюжетный костяк не потерпел никаких изменений со времен прошлой трилогии: вновь двое закадычных друзей пытаются встретить новый год с помпой, пересекаясь по дороге своих злоключений с кучей второстепенных персонажей, которые должны наполнить зрительские сердца ощущением тотального праздника. Как уверяют создатели, голос эпохи в ленте будет звучать на каждом углу, а ядреная смесь из грызущих мандаринчики будущих белых офицеров, поэтов Серебряного века, солдат первой мировой и представителей царской семьи получится не только смешной, но и любопытной с точки зрения исторического процесса. Будет ли там обязательный вкус французской булки и Михалковым в роли доброго барина — продюсеры не уточнили.



Тимур Бекмамбетов — один из немногих отечественных кинематографистов, которые пытаются профилировать в нашем кино голливудские принципы построения и последующего продакшена. Резонно решив, что франчайз «Ёлок» нужно продолжать неистово доить, но отработанная за последние годы концепция уже надоела зрителю, он просто перенес всех своих персонажей вместе с примелькавшейся российской киномассовкой в новую эпоху. Такой ход конем кажется абсолютно беспроигрышным — последние годы предреволюционной России и по сей день остаются одной из самых романтичных и привлекательных эпох для зрителей, которые в школьные годы не слишком рьяно читали учебники истории. Сотни барышень в красивых платьях кружатся на балах, на улицах Петербурга падают переливающиеся снежинки, а страна, как кажется, живет ощущением извечного праздника, которому не помеха ни эссеры, ни прячущиеся по конспиративным квартирам большевики. Очень надеюсь, что приглашенный в этот раз Костя Хабенский сыграет уже обкатанную им роль добродушного Троцкого, который раздает малышам сладкие леденцы на улицах Москвы.


Почему стоит смотреть? Полюбившийся всем новогодний капустник в новой эпохе. Стопроцентная гарантия отличного проката и зрительского интереса.

«Мамы 3»


Еще один капустник из сериальных актеров и Анастасии Заворотнюк, который должен научить зрителей любить своих самых главных в жизни людей. В этот раз вместо 8 марта действие сотканных глуповатым сюжетом отдельных историй происходит под Новый год. Все то же самое, только вприкуску с Оливье, шампанским и обязательным отупением истории. Когда-то это было трогательно и местами смешно. Сейчас — уже вновь стопроцентно в стиле лент Enjoy Movies.



Когда-то при личной беседе режиссер «Мам 3» Георгий Малков говорил мне, что они, сделав первую часть, очень обиделись на своих зрителей. Мол, снимаешь кино действительно с душой, стараешься для своей аудитории, а она обижает тебя не слишком большими прокатными сборами. И вот, решаешь в порыве ярости снять «Того еще Карлсона», как все бегут сметать билеты на сеансы как горячие пирожки. Поэтому уже вторая часть трансформировалась из милейшего альманаха о любви к совоим матерям в классическую глупую российскую комедию. Триквел не отстает от извечно коммерческих интересов компании и вышел еще более безвкусным и проходным.


Почему стоит смотреть? Тем, кто был в восторге от первой части все еще можно посоветовать сходить в кино. Остальным же рекомендую пересматривать проверенную отечественную новогоднюю классику и сидеть дома.

«Чем дальше в лес...»

Хорошая попытка заслуженной гвардии голливудских актеров изрядно покуролесить и подурачиться под конец года. За основу сюжета ленты были взяты все самые главные европейские мифы и сказания, герои которых перемешиваются в одну очень остроумную историю о том, что и у сказочных героев есть собственные желания и мечты.



Сделать под рождество очень добрый мюзикл, в котором Красная шапочка встречается с Золушкой, а грозный Серый волк гуляет вместе с Синей бородой по улочкам сказочных миров — идея вовсе не новая, но при этом каждый раз не теряющая своей зрительской привлекательности. К сожалению, «Чем дальше в лес...» почему-то вторит ошибкам наших российских лент. После подборки прекрасного актерского состава, авторы понадеялись на то, что лицедеи сами вытянут на своем горбу весь фильм. От этого в нем вы не сможете найти ни хорошего сюжета, ни сколько-нибудь забавных шуток, даже объективное присутствие духа вечной сказки здесь абсолютно смазано. Для истории с рейтингом младшего школьного возраста фильм получился слишком простым и непритязательным. И даже Джонни Депп в роли Серого волка положение абсолютно не спасает.


Почему стоит смотреть? Очень простенький мюзикл с потрясающим актерским составом. Учитывая, какой выбор стоит перед нами на этой недели, фильм оказался фаворитом для похода в кино.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.