Главный претендент на "Оскар" и неуместный привет из прошлого



«Тупой и ещё тупее 2»

Затерявшийся во времени и пространстве сиквел, пожалуй, одной из самых неоднозначных комедий девяностых, которая обрела статус культовой среди многих зрителей всего мира. Два полных идиота Гарри и Ллойд вновь возвращаются на большие экраны, чтобы как и 20 лет назад поражать нас своим безвкусием, инфантилизмом и тотальным непониманием окружающей действительности. Скрепляющий все гэги сюжет тотально прост — дуэт после долгого затишья отправляется на поиски ребенка героя Джеффа Дэниелса, докучая по пути прохожим, бывшим приятелям и фонарным столбам.



«Тупой и еще тупее» всегда был продуктом, рассчитанным на определенную аудиторию — людей, которые любят классические западные комедии с шутками про выпускание газов, половые отношения собак и экскременты. Сценаристы обеих частей братья Фаррелли никогда и не пытались сделать свое кино тоньше, добавить в него как можно больше абсурда и сюрреализма, а просто шли по накатанному принципу «и так сойдет», при этом получая море аплодисментов от преданных фанатов. Но очень холодная встреча американской публики сиквела их легендарной работы показывает, что комьюнити любителей подобных комедийных зрелищ за прошедшие 20 лет заметно поредело. Современному зрителю больше нравятся комедии Джеймса Франко и вечно накуренного весельчака Сетта Рогена, которые в отличие от Керри и Дэниелса не мимикрируют в своих работах, а действительно являются своими героями — забавными весельчаками, которые творят нелепые поступки после раскурки косяка. «Тупой и еще тупее 2» в 2015 году кажется каким-то неуместным приветом из прошлого, который в отличие от винтажной фанатстики вобрал в себя все худшие черты американских комедий, от которых жанр так долго пытался избавиться.


Почему стоит смотреть? Ретроградная американская комедия с сортирным юмором, которая не может завлечь нас даже постаревшими иконами киноюмора девяностых. Можно посоветовать только самым преданным фанатам.

«Бёрдмэн»

Пожалуй, самый ожидаемый фильм начала этого года, и один из главных претендентов на букет «оскаров» 2015. Престарелый актер, сыгравший когда-то одного из самых популярных национальных супергероев Бёрдмэна, пребывает в клоаке забвения и тотального желания услышать хотя бы еще раз те самые заветные зрительские аплодисменты. Переступая через собственное чувство достоинства он решает поучаствовать в модерновой бродвейской театральной постановке, чтобы вернуть себе былую славу. Сильнейшая сатира над жанровым кино про голливудских неудачников на какой-то момент превращающаяся в настоящую энциклопедию жизни современных экранных властителей дум.



Самая главная заслуга «Бёрдмэна» перед зрителем- его тотальнейшая многослойность и желание показать аудитории практически все главные аспекты актерской жизни. Здесь есть и сатира на постоянное фиглярство лицедеев перед прессой, тотальные поиски себя и своего образа, попытка выжить в непростом творческом коллективе и обязательная бытовуха, которая на деле оказывается не такой привлекательной, как видят её домохозяйки на страницах глянцевых журналов. Режиссер фильма Алехандро Иньярриту смог показать с огромной долей иронии всех бесов, дерущихся за пальму первенства в голове инфантильных любителей зрелищ, и при этом ничуть не дал усомниться в своей любви к собственным героям. Для западного зрителя Бёрдмэн уже стал самым человечным супергероем среди вороха мстителей в цветастых костюмах, ожидающих нас в этом году. Просто потому, что он действительно похож на человека. И, возможно, на героя, только лишь в своем ограниченном мирке.


Почему стоит смотреть? Отличное кино для всех тех, кто старается узнать изнанку Голливуда, которая выглядит не так помпезно, как постер новой части приключений Человека-паука.

«Ограбление по-американски»

Главному демону отечественной комедии Сарику Андреасяну надоело заниматься ограблением по-русски кошельков наших зрителей, и мастер решил податься на запад. Жили-были два брата, которые в свободное от поедания итальянской пасты время промышляли ограблениями банков. Один попал за решетку на десять лет, а второй за это время решил наладить собственную жизнь — нашел работу, приятную женщину, и семимильными шагами идет к американской семейной идиллии. Все нарушает вышедший из тюрьмы родственник-подельник, предлагающий последний раз провернуть небольшое дельце и уйти на покой. Что будет дальше, становится понятно всем, кто любил когда-то американские боевики восьмидесятых.



Свою новую ленту, снятую предпочтительно в США, Андреасян построил по тем же лекалам, что и продюсированные им русские комедии. Собрав звездный каст в лице Эдриана Броуди, Хейдена Кринтенсена и Джорданы Брюстер, он всеми фибрами души верит, что западный зритель так же, как и наш, клюнет на известные фамилии. Только вот большими актерами в плохом кино мирового зрителя не удивишь, а российская аудитория вряд ли поймет, что очередной голливудский боевик был сделан нашим соотечественником. Получается, что заведомо провальную маркетинговую стратегию может оправдать только действительно добротное качество фильма. Во что, не сочтите меня за пессимиста, все же совсем не верится. Пожелаем Сарику удачи. Может быть, снискав славу в Голливуде, он наконец-то перестанет мучить наш кинематограф?


Почему стоит смотреть? Проходной боевичок от мастера отечественного комедийного треша. Дико, странно, и все же интересно. А вдруг снял и правда что-то хорошее?

Денис Юрьев

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Судя по дизайну Касио на руке Броуди смею предположить что сиделец это он ) и сидел часов не снимая 10 лет ) Иньярриту можно смотреть почти всего подряд.
А что касается тупых комиков из 90-х, то по душе Чич Марино и Молчаливый Боб, а не водонос Сэнедлер и кривляка Кэрри. )
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
На счет Молчаливого Боба — поддерживаю)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.