Обрусевший Джуд Лоу, страшный хоррор и собачья версия "Одного дома"

Коллаж Лорикс Позняк. Кублог

«Бабадук»

На первый взгляд — очередной проходной фильм ужасов с микроскопическим бюджетом; при более внимательном рассмотрении — лента, которая может приятно удивить не только фанатов жанра, но и зрителей, никогда не питавших особой любви к подобным зрелищам. Мать-одиночка, потерявшая мужа во время страшной аварии, воспитывает странного сына, пытающегося подражать Дэни из кубриковского «Сияния». Мальчик тоже разговаривает со стенами, охотится на невидимых призраков и не ладит со сверстниками. Вдобавок к несчастьям, малолетний охотник за привидениями находит на полке странную книгу про монстра Бабадука, который после прочтения истории о себе начинает преследовать любого, кто отказывается верить в него. Дальше все по накатанной схеме — мама начинает сходить с ума, сынок борется с монстром практически в одиночку, соседи смотрят Шоу Опры Уинфри и хрустят печеньем.



Если смотреть на «Бабадука» с позиции человека, посмотревшего за свою жизнь слишком много фильмов ужасов, то у ленты австралийского режиссера Дженнифер Кент из всех щелей, дыр и нор начинают лезть уши более удачливых предшественников из прошлого. Конечно, основная концепция, украденная из «Сияния» Стивена Кинга, не проходит никакую проверку на прочность, и волнующего психологизма, а уж тем более страха перед сюжетными поворотами испытать не удастся. Но снято все на удивление так талантливо, что проходная история спасается подачей. «Бабадук» показывает себя той самой детской страшилкой, которая всегда зависит не от банальностей сюжета, а от того, как рассказчик преподнесет её своей аудитории. И именно с этим у фильма все в полном порядке. Здесь нет классических монстров, выпрыгивающих из-за угла, девочек с мокрыми волосами, тянущих руки из телевизоров, или зловещего шепота, доносящегося с чердака старого дома. Те приемы, которые использует режиссер, давят скорее на наше подсознательное, пытаясь подсказать, что подобная история может случиться с каждым. И от этого становится действительно по-хорошему страшно.


Почему стоит смотреть? На удивление страшный хоррор, доказывающий, что в жанре все еще не окончательно потеряно.

«Ёлки лохматые»

Российская машина по производству комедийного мыла, как кажется, ни на секунду не прекращает своей работы. Совсем недавно зрители несли деньги на очередную реинкарнацию бетмамбетовских «Ёлок», и вот теперь нас ждет спин-офф про двух собачек из завершающей части хвойной трилогии. Милые песики, оставшись один на один друг с другом в огромном доме, ведут себя как истинные подростки — едят и пьют что хотят, переворачивают шкафы, жрут аквариумных рыбок (да, такие подростки тоже бывают) и предаются любовным утехам (это из конечного монтажа, наверное, вырезали). Останавливают этот марш Ортэго-и-Гассета двое ушлых жуликов, решающих ограбить пенаты лохматых беспредельщиков. Естественно, собачки решают всеми силами помешать грабителям поживиться деньгами перед праздниками.



Порой логику отечественных маркетологов и сценаристов, дающих жизнь подобному комедийному проекту, понять труднее, чем смеяться над новой серией «Реальных пацанов». Категорически непонятно, чем руководствовались эти взрослые мужи, решившие снять российскую версию одной из лучших семейных комедий «Один дома», заменив Маколея Калкина двумя псами среднего уровня смышлености. На что они надеялись? Что зритель, увидев на афише рожицы друзей человека, поспешит в припадке ми-ми-ми выкупать все билеты на сеанс? Да это же даже не котики, господа, а просто собаки. Может быть, поклонники «Ёлок» захотят заглянуть на огонек? Вряд ли, им хватило декабрьского переноса любимых героев на сто лет назад. А может, это просто новый формат для тех, кто хотел увидеть «Ёлки» с котиками, попугайчиками и зайчиками в главных ролях? Слишком много вопросов, Гораций, и никаких ответов.


Почему стоит смотреть? Не понятно, на кого ориентированная комедия с чудовищной концепцией и глупым юмором. Может быть, в кино придут все бобики и мухтары страны?

«Черное море»

Снятое совместно с США, Россией и Великобританией кино про сложную судьбу американских подводников. Капитан Робинсон, служивший когда-то капитаном подводной лодки, проводит дни своей отставки в распивании виски и ностальгии по прежним денькам. Его меланхолию обрывает загадочный незнакомец, предлагающий ему отправиться в экспедицию в глубины Черного моря, где, по проверенной информации, покоится огромный клад, золота которого хватит на то, чтобы купить весь военный флот США. Робинсон, не раздумывая, соглашается, даже не подозревая, какие опасности ждут его впереди.



«Черное море» — очень несвойственная для местами гениального Кевина МакДональда лента, которую он снял вместе с русскими кинопрокатчиками. Естественно, это никакой не боевик, и даже не личная драму побитого жизнью героя. Проще всего картину можно охарактеризовать так: «Реалити шоу на подводной лодке». Только вместо пергидрольных блондинок, борющихся за свою любовь, нам показывают команду суровых мужиков, готовых перегрызть друг другу глотки ради найденного нацистского золота. Накал страстей выдержан до победного конца — «Черное море» завораживает своей динамикой и накалом сюжетных страстей. Да, а еще там все очень смешно говорят по-русски, что добавляет колорита.


Почему стоит смотреть? Крепкое мужское психологическое кино про жажду наживы и передел приоритетов в замкнутом пространстве. Ведь куда ты, и правда, денешься с подводной-то лодки?
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
так так так значит к Ю571, Красному Октябрю, к19, Багровому приливу и прочим про подводников добавим еще )
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Ну там вроде бы все не настолько клюквенно)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.