"Восхождение Юпитер": после этого фильма фамилию Вачовски перестанут писать на плакатах в кино

Коллаж Лорикс Позняк. Кублог

В студенческие годы у меня был приятель, который страдал непроходимым синдромом чистых на утро мозгов после большой и долгой вечеринки. Не важно, какое количество алкоголя он принимал на грудь вечером — с утра он ну никак не мог связать логический ход событий и уследить за сюжетом вчерашней ночи. Примерно подобное случилось со мной сегодня, когда я сел писать рецензию на «Восхождение Юпитер», и попытался вспомнить, о чем же вообще, черт возьми, было это вчерашнее полотно с двухчасовым хронометражем. Конечно, возлияния на грудь не имели к этому никакого отношения, просто кино оказалось настолько невыразительным, пресным и скучным, что не оставило после себя никакого, даже самого мерзкого и желчного осадка. Такого провала по всем статьям от, пусть и скомпрометировавших себя уже очень давно по всем статьям Вачовски, я не ожидал.



Сюжет ленты является вольной деконструкцией простых разборок между родственниками за квартирку умершей матери, только в межгалактическом формате, где предметом дележа являются целые планеты, а участников спора никогда не покажут на НТВ. Молодая девушка по имени Юпитер, работающая 20 лет мойщицей туалетов богатых граждан, случайно узнает, что она является наследницей огромного звездного состояния, и её имуществом является собственная планета. Конечно же, вокруг нее тут же разворачивается череда опасных интриг, покушений на жизнь и ожесточенных схваток за право на наследство. Помогает ей во всем архетипичный добрый солдатик, который в какой-то момент сменяет свой благородный альтруизм на плотское желание овладеть девственной особой голубых кровей.



Первые полчаса просмотра картины я, право слово, вдруг наполнился каким-то неоправданным оптимизмом и подумал, что Вачовски решили реабилитировать себя в правах главных кинозагадочников и любителей гипертекстуальности начала века. Зрителю показывают целый калейдоскоп сменяющихся между собой сцен, смысл которых ему абсолютно непонятен. Крайне неплохо снятое первое знакомство с главной героиней, постоянные переходы за миллион световых лет к далеким галактикам, в которых странно одетые люди плетут коварные интриги, разборки на улицах Чикаго с применением инопланетных технологий — все это настраивает на хороший лад, и ты начинаешь ждать от фильма какого-то колоссального раскрытия интриги, которое перевернет все с ног на голову. И если уж на экране не появится Нео и не назовет героиню Избранной, то хотя бы случится что-то равное в масштабе. Но как только персонажи открывают рот, случается фатальная катастрофа.



Вдруг оказывается, что все это нагнетание обстановки было сплошным визуальным обманом, и нам начинают скармливать просто чудовищную историю, которая по своей проработке проигрывает даже самым дешевым фантастическим романам в мягкой обложке, которые можно купить в пригородных электричках. Главная героиня оказывается тупой истеричкой, не понимающей, что вокруг нее происходит, ее бравый защитник шаблонно влюбляется в нее, а все бывшие друзья вдруг оказываются предателями, чтобы затем вновь превратиться в боевых товарищей, оправдав себя парой невнятных монологов. Вообще если бы не ужасная постановка, фильму можно было бы простить многое — те же «Стражи Галактики» прекрасно обходились банальным синопсисом, но выезжали за счет живости вселенной и героев. У Юпитера же ситуация абсолютно противоположная.



Не знаю уж, как за десять лет Вачовски смогли растерять свою волчью хватку по работе с актерской командой, но факты налицо — такой убогой актерской игры мы не наблюдали уже очень давно. Не отличающаяся большим талантом, но вполне сносно смотрящаяся у других режиссеров Мила Кунис, здесь может побороться за звание главного дерева с открытым ртом вместе с Кристен Стюарт из «Сумерек» — такого безразличия на лице еще нужно поискать (спасибо, что хоть в камеру не смотрит). Ченнинг Татум здесь выступает в образе ходячей груды мышц, которая должна привлечь женскую аудитории на киносеансы, а Шон Бин совершает нетипичное для своего амплуа действие — его герой тут не умирает. Что, наверно, уже может оправдать его лицедейское равнодушие.

В конечном итоге, ни одного повода идти в кино на «Восхождение Юпитер» я так и не нашел. Если бы в графе «режиссер» стояли другие фамилии, я бы немного постебал фильм за преобладание визуализации над здравым сюжетным смыслом и отпустил бы его в прокатное плавание — пускай резвится, детишек радует. Но это кино сняли легендарные авторы «Матрицы», и спрос с них совсем другой. Как можно было докатиться этим талантливым парням (точнее парню и даме) до такого откровенного поп-корна, который больше похож на новый продюсерский проект Майкла Бэя, категорически непонятно. Наверное, творца никогда не нужно слишком много хвалить. Иначе он возгордиться, забудет о здравом смысле, и снимет историю про девушку Юпитер.


После этого фильма, как мне кажется, фамилию Вачовски перестанут писать большими буквами на плакатах в кино. Потому что теперь это заветное для зрителей двухтысячных слово послужит скорее антирекламой и отвернет зрителя от новинки. Очень жаль, но что странно — абсолютно справедливо.

0 клубков

Денис Юрьев

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
вся эта катастрофа стала происходить после того как братья перестали быть братьями ), а стали родственниками ) один из них превратился в Майкла Джексона… не белый и не черный… не мужик не баба… зверушка неведома )
  • avatar
  • ilya_paschenko
  • написано
Вроде один из них теперь сестра D :)
Мир сходит с ума.
«Восхождение древесины» — судя по игре актеров.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.