"Пятьдесят оттенков серого": дайте собакам мяса

Коллаж Евгения Маханько. Кублог

В современном мире давно победившего и лежащего на черепушках высокой культуры постмодерна практически на каждой полке книжного магазина (или портала цифровой кинодистрибьюции) можно найти бессчетное число всевозможных произведений, основной смысловой нитью которых остается тотальное расщепление мифа о человеке, который живет в согласии с собственными пороками. Некоторые, как, например, небезызвестный Ларс Фон Триер, делают изображение безвыходного фрейдизма нашего общества своей основной работой и под конец карьеры уже не знают, чем же еще можно шокировать публику до окончательного, предельного исступления. Другие же, как например автор мирового бестселлера Э. Л. Джеймс, по которому и был снят наш сегодняшний пациент, идут несколько другим путем. Вместо пускай и благородного, но изначально бессмысленного концепта демонстрации публике своей собственной мерзкой сущности, они выбирают всестороннее потакание запросу толпы и, манипулируя ниточками довольно пустой черепной коробки массового потребителя, срывают огромный куш. Как пел незабвенный Высоцкий: «Дайте собакам мяса. Может, они подерутся.»



Молодая девушка Анастейша заканчивает колледж по направлению «литературоведение», живет в грязной комнатке со своей развратной подружкой-журналистской и даже не пытается хоть как-то выделиться из огромной серой массы таких же как она забитых мышек с отсутствием самоуважения. Но все меняется после её знакомства с обаятельным миллиардером 27 лет, который начинает ухаживать за ней и тащить в свою постель. После непродолжительного романа девушка узнает, что её новоявленная любовь — заядлый БДСМ-щик, извращенец и пожизненный доминант, который составляет сексуальные контракты с такими же наивными дурнушками, как и она. Но фильм не был бы женским, если бы между ними не вспыхнула пылкая любовь, перемежающаяся отборными сексуальными девиациями и ударами плеткой по пухлым формам главной героини. Не хватает только приписки в начальных титрах: «Ни одна Анастейша во время съемок не пострадала».



Не имея среди своих знакомых лиц, читавших литературный оригинал, перед сеансом в несвойственно забитом однозальном кинотеатре я решил провести небольшой соцопрос среди потенциальных зрителей. Каждая первая девушка говорила мне о том, что пошла на сеанс, потому что книжка была клевой, из-за проявленного интереса к сексуальной тематике, и потому что «ну все же идут, кино-то отличное». Мужчины же робко отводили глаза, буквально пожимая мне руку одним взглядом, в каком-то братско-понятийном экстазе. И лишь одна девушка с милыми чертами лица и элегантными очками поведала свою теорию популярности книги и фильма. И знаете, именно это объяснение дает четкую характеристику и оценку всему произведению:


«Пятьдесят оттенков серого» — это кино вовсе не про ужасные нравы современного общества, и не панегирик искательницам легкой добычи путем сексуального удовлетворения денежных кошельков с именами и паспортами. Это фильм, в котором два часа экранного времени абсолютно безвкусно и прямолинейно показывают пресловутую «американскую мечту», которая так сладка и приятна, пусть и омрачена сеансами сексуального доминирования. Первые полтора часа нам во всех красках, определенно смакуя каждый кадр, показывают историю, которую можно было бы уместить в два предложения. Девушка влюбляется в похотливого миллиардера и аки жена декабристов идет не в Сибирь, а в так называемую «игровую комнату». Большинство зрительниц в этот момент, наверное, скрутило губки в неодобрительном «фи», но в глубине души подметило, что хотели бы также. Иначе почему, по-вашему, эта литературная помойка обогнала по продажам «Гарри Поттера»?


Основную же часть времени, где героиня не мечется между огнем «потрахаться ли мне с ним жестко?» и огнем «но мы же любим друг друга, зачем мне все это?», отдают сексуальным сценам. И были бы они безусловно хороши, если бы в качестве выразительного материала не использовали находки раннего Тинто Брасса. Вот героиня поджимает губу, скрещивает ноги и напрягает мышцы перед ударом плетки по вагине. Главный герой планомерно елозит по ее телу обязательным кубиком льда и входит в нее жестко и страстно. Не хватает только пресловутых взбитых сливок и клубники, чтобы окончательно убедиться в том, на кого рассчитаны подобные сцены. Аудитория абсолютно ясна — не слишком одаренные чувством вкуса молодые особы, считающие подобные романтические банальности верхом чувственности и красоты.


Вообще «Пятьдесят оттенков» по своей структуре очень напомнили мне любимый прошлым женским поколением фильм «Красотка». Та же фабула, те же изначальные мотивации главных героев. Только если в приключениях Ричарда Гира и Джулии Робертс был несомненный вкус, а герои воспринимались как несколько обаятельные, но легкомысленные влюбленные, то «оттенки» показывают нам две размалеванные картонки, предающиеся плотским утехам. Буквально за какие-то 20 лет одна и та же история из романтической безделушки превратилась в совсем уж скабрезный пьяный анекдот. И почему это нравится современному зрителю и читателю, нужно спросить исключительно у него самого. Если, конечно, тот оторвется от извечной кнопки доставления тупого наслаждения, которую с настойчивостью идиота пытается нажимать.

0 клубков

Денис Юрьев

Комментарии

  • avatar
  • Geoilog
  • написано
Если бы можно было опуститься ниже нуля клубков, сколько бы влепил этой безвкусице?
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
3 дна из трех)
  • avatar
  • prozak
  • написано
Благодаря этой книге женщины хоть читать начали))) чистый блевантин…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.