Робот с собачьим именем и Данила "опять офисный планктон" Козловский

Коллаж Мистера Д. Кублог

Снайпер
Пропитанная звездно-полосатым патриотизмом военная драма о жизни одного из самых известных американских снайперов Крисе Кайле, ставшего рекордсменом по числу убитых иракцев во время второй компании в Персидском заливе. Сюжет крутится вокруг его непреодолимого желания каждый раз возвращаться в места военных действий, забывая о жене, детях и мирной жизни на гражданке. В Ираке Кайл охотится на местного снайпера, бывшего олимпийского чемпиона по стрельбе, который поставил для себя цель уничтожить всех, кто так дорог американскому вояке. Кажущийся сначала еще одной переработкой идей банальнейшего «Повелителя бури», «Снайпер» в какой-то момент начинает походить на вымышленную картину о Фредерике Золлере из «Бесславных ублюдков», где самоцелью всего повествования стали отстреленные головы солдат союзников. Что неудивительно, если знать, что в оригинале лента называлась сверхпатриотично — «Американский снайпер».



Новая режиссерская работа старичка Клинта Иствуда из-за очевидной политической благосклонности академии получила целых пять номинаций на «Оскар», но с церемонии ушла с пустыми руками. Сюрприза в этом нет, ведь «Снайпер» больше походит на просветительскую ленту для демонстрации на уроках американской истории в старших классах, чем на цельное художественное произведение. То ли рука старого республиканца Иствуда дрогнула и выдала настолько заштампованный ура-патриотизм, то ли автобиография Кайла, по которой снята лента, была настолько невнятной, что сценаристы так и не смогли отыскать в ней зерно смыслов, но факт остается фактом — лента с хронометражем 2:20 за все это время так и не развила ни одной интересной идеи. Нет здесь пресловутых вздохов по иракскому синдрому, не нашлось место драматическому накалу страстей жизни на войне, даже пропагандистская цель несколько затерялась — Кайл ведь вроде воюет не за свою страну, а просто из чувства тотальной мести за убитых друзей. Да и красавчик Бредли Купер не спасает ситуации — тут он похож на туповатого техасского реднека, не вызывающего никакой симпатии. Впрочем, и роль была как раз именно такой.


Почему стоит смотреть? Престарелый Акелла в лице Иствуда стал промахиваться все чаще. Прищуристому ковбою пора задуматься не только над актерским, но и режиссерским уходом на покой.

Робот по имени Чаппи
История в лучших традициях позднего Азимова, рассказывающего о роботе с искусственным интеллектом, пытающимся мимикрировать в человеческой социальной среде. Разработанный молодым ученым, Чаппи проходит путь ребенка из черных кварталов — странные родители, раннее вступление в банду, ловкие грабежи и обязательное «йоу!» в общении с себе подобными. Все бы ничего, если бы Чаппи не был машиной из титанового сплава, которая пытается понять суть человеческой природы и с наивностью ребенка верит каждому встречному. Судя по всему, в отличие от терминатора Т-800, роботу с собачьим именем предстоит на своей шкуре познать не только простую истину «почему это вы люди все плачете».



Еще не стартовавшая нигде в мире лента держится от журналистов в строжайшем секрете, и кроме основной фабулы и актерского состава буквально за два дня до премьеры нам все еще ничего не известно. И вряд ли это как-то связано с качеством работы — в режиссерском кресле картины сидит Нил Бломкамп, который до этого уже смог снять оригинальную антиутопию о жизни пришельцев-беженцев «Район №9». Каждый кадр «Чаппи» напоминает о его прошлых работах — те же серые оттенки, чувство безысходности и футуристические разборки на фоне каменных джунглей. Не выйдет ли у него в этот раз новый «Эллизиум», который был прекрасно снят, но категорически пуст внутри? Не думаю, ведь режиссер настолько набил руку на соавторстве с известными творцами, что ему доверили новую часть «Чужих». А такими грандиозными франчайзами «Двадцатый век Фокс» в последнее время не разбрасывается в сторону неудачников.


Почему стоит смотреть? Самый ожидаемый фильм этого месяца, который покрыт туманом тайны от начала до конца. Так от зрителя могут скрывать либо настоящую бомбу, либо полный провал. Все говорит о том, что мы имеем дело с первым случаем.

Духless 2
Продолжение киносудьбы офисного планктона, который променял уютное местечко топ-менеджера в московском офисе на свободу, равенство и выдохшуюся «Кока-Колу». Макс Андреев, словно севший недавно революционер-националист Тесак, отправляется строить новую жизнь в Юго-Восточную Азию, где пытается забыть про пыль и смрад офисного рабства и начать новую жизнь (наверное, в виде удачливого аутсорсера или наркобарона). Его планы нарушает старый приятель, приглашающий его на новую работу над проектом мечты в Москву. Позабыв про всю борьбу с системой, Макс вновь отправляется в цитадель зла, где встречают свою старую любовь, превратившуюся в светскую львицу.



Я писал об этом еще после первого трейлера картины у себя в соцсетях, но в данной ситуации просто не могу не повториться. Весь концепт ленты можно уместить вот в такой диалог:

— Короче, я теперь живу на острове, а ты, зритель — офисный планктон и быдло. Ты вкалываешь, а я отдыхаю.
— Данила, задолбал, поехали в Москву, побудешь офисным планктоном.
— Короче, пацаны, я поехал в Москву, буду офисным планктоном опять. А то чего-то правда глупость сказал.
Всем очевидно, что и Минаеву, и продюсерам ленты вновь понадобились деньги, но зачем нам, зрителям, вновь смотреть по второму кругу одну и ту же историю с простенькой моралью «гламурная московская жизнь на поверку не так уж сладка» — категорически непонятно. Разве что из-за Данилы Козловского, который как всегда жуть как хорош. При всем уважении к Минаеву, которого я очень люблю за его старые интернет-проекты, нести деньги на это откровенное самокопирование ну уж совсем не хочется.


Почему стоит смотреть? Сиквел, который отличается от оригинала только декорациями и парой цитат классиков, пафосно вырывающихся из уст главного героя.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
При всем уважении к Минаеву, которого я очень люблю за его старые интернет-проекты,
Денис, а что за интернет- проекты Минаева, которые ты очень любишь?
  • avatar
  • prozak
  • написано
Наверное Минаев Live и Контр TV?
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
В точку) только оставил коммент свой)
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
У него был хороший проект MinaevLive, на котором при всей его политической ангажированности, были крутые интервью с людьми, которым ход на федеральное ТВ был закрыт. KontrTv уже в меньшей степени, но всё же тоже доставлял приятные эмоции порой
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Например, в те странные голы, именно на MinaevLive была самая качественная и интересная трансляция болотных митингов и тд. То, чем он занимается сейчас-другой вопрос. Но тогда это было правда круто
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
«Снайпер» — УГ.
Мне понравился «Район №9», нравится Yolandi Wi$$er (на коллаже) — посмотрю «Робота», как появится.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Почитайте Антона Долина и возможно Снайпер республиканца Клиента И. Откроется Вам в новом ключе.
  • avatar
  • ToT
  • написано
«Робот по имени Чаппи» — УГ
Большое ожидание было от фильма, но по факту: слабый и замыленный сюжет, наркота, преступность, кровь и воспитание на всем этом ребенка. Заскучал с середины фильма.
  • avatar
  • prozak
  • написано
А как Вам предыдущие две работы этого автора?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.