Остапа Бендера сделали американцем

Коллаж Мистера Д. Кублог

«Лучше звоните Солу» / Better Call Saul
Вбоквел к сериалу «Во все тяжкие», посвященный адвокату Солу Гудману. Создан теми же авторами, и это чувствуется в эстетике картинки и в самой истории. Сериал повествует о Соле Гудмане лет за шесть до его встречи с Уолтером Уайтом, и во многом это история становления героя: из адвоката-неудачника, проигрывающего безнадежные дела в суде и гоняющегося за клиентами, он превращается в скользкого пройдоху, талантливо выкручивающегося из кажущихся безнадежными ситуаций. В общем-то, это во многом напоминает историю Уолтера Уайта, только (пока) без драматического накала, а скорее в комедийном варианте. Но, собственно, такой формат задает сам тип героя: классический трикстер. Нам он хорошо известен в русско-советском варианте под именем Остапа Сулеймана-и-так-далее Бендера, турецкоподданного и великого комбинатора.


Драйв авторы начинают выдавать со второй серии, глубину характеру придают сразу, так что этот сериал, без сомнения, прекрасная вариация на тему великого комбинатора. В сравнении с «Во все тяжкие» проигрывает, потому что жанр другой, да поклонники всё еще хотят видеть любимых героев, а не вариации на тему. Однако сам по себе сериал очень хорош, а из новинок — точно лучший.

«12 обезьян» / Twelve Monkeys
Ремейк фильма Терри Гиллиама 1995 года об эпидемии вируса, уничтожившего 99% населения планеты, и о попытках всё исправить, вернувшись в прошлое.



Если вы смотрели фильм, то сериал не даст вам ничего, кроме разочарования или раздражения. Фильмы Гиллиама, при всей их низкобюджетности, всегда крайне атмосферны и умеют дать как почву для размышлений, так и под дых. О чем бы ни были «12 обезьян» — об обреченности, о безумии или об апокалипсисе — это не был развлекательный фантастический боевик. Жанр же сериала именно таков. И если есть в нем какая-то глубокая мысль, пока (после 6 серий) она не прослеживается.


Если же вы не смотрели фильм, то сериал вам может и понравиться. Правда, на мой вкус, он довольно уныл (как в плане драйва, так и в плане общего настроя). И главного героя играет какой-то совершенно невразумительный актер, который никак не определится, изображать ли ему бомжа или героя боевика — и в результате получается нечто совершенно аморфное. Но зато там есть сюжет, состоящий из цепочки постепенно решаемых задач, много перемещений во времени, немного историй о выживании в постапокалиптическом мире, а также нарастающие как снежный ком временные парадоксы. Если вы такое любите, то для вас сериал может оказаться просто находкой.

«Батл Крик» / Battle Creek
Формула сериала проста, но испытана и при удачном воплощении беспроигрышна, потому что основана на взаимодействии двух противоположностей. На сей раз в ролях противоположностей честный, но битый жизнью, циничный, гораздый на выдумки и несколько помятый внешне коп и наивный, верящий в человечество гламурный фэбеэровец, к услугам которого все технические достижения американских спецслужб. Фэбеэровца по какой-то неведомой причине переводят в захудалый городишко Баттл Крик, где у полиции нет даже минимальных технических средств, что, разумеется, не может не вызвать раздражения у копа-главного героя. В общем, «они сошлись. Вода и камень, лед и пламень не столь различны меж собой».



Самое главное в такого рода сериалах — это актеры в главных ролях. В глазах зрителя они должны быть равно интересны, оба должны вызывать симпатию (хотя и по разным причинам) — и между ними должна быть химия. Должна проскочить некая искра. Тогда даже какие-то недостатки сценария могут пройти незамеченными.

Увы, здесь я такого не заметила. Симпатию мне внушил только замученный жизнью коп по имени Расс, который умудряется что-то придумывать даже при катастрофической нехватке финансирования. Цинизм его скорее наносной, в душе же он не утратил веры в человечество. Так что с иголочки одетый, прилизанный фэбеэровец Милтон, которому не нужно особо напрягаться, чтобы чего-то достичь (у него и лучшие криминалисты, и лучшие адвокаты, и лучшие лаборатории — почему бы и не поработать в таких условиях) и чтобы верить в то, что все люди в глубине души хорошие, вызывал скорее раздражение, чем симпатию. Улучшению ситуации не способствовал ни актер (на мой взгляд, какой-то отполированный и практически лишенный обаяния), ни сценарий, согласно которому Милтон без напряжения одерживал победу на всех фронтах.


Чувство обиды за простого полицейского, который как был, так и остался в пролете, было самым основным во время просмотра. А той самой химии, которая могла бы исправить положение, я так и не заметила. Возможно, она возникнет позднее, но мне проверять уже не хочется.

«Последний человек на Земле» / The Last Man on Earth
Комедия про постапокалипсис. Все жители Земли умерли от непонятного вируса, и в живых остался только один человек — крайне недалекий американец, уровнем развития, интеллекта и образования чуть ниже среднего. Не лучший выбор судьбы, но кто сказал, что в живых должны оставаться только лучшие?



Главный герой, Фил, объехал все американские штаты, проверяя, не осталось ли еще кого. Но нет, совсем никого. Даже тела тех миллионов человек, которые проживали в Америке, куда-то испарились (возможно, их испарил коварный вирус, или, может, покойные смогли сами закопаться). В общем, всё очень чистенько и аккуратно — до появления оставшегося в живых Фила, который любое место превращает в свинарник. Да и сам, собственно, довольно быстро теряет человеческий облик. А потом он вдруг встречает еще одного спавшегося. Точнее, спасшуюся — это женщина. И так как на планете они остались одни, придется им задуматься о спасении человеческого рода.

В общем, это своеобразная притча об Адаме и Еве, а также о мужском и женском началах, рассказанная в иронической форме. Идея хороша. Однако вся первая серия превратилась для меня в сорок минут отвращения. Даже не могу сказать, какого именно отвращения было больше — психологического или физиологического. Что противнее: осознавать, что в живых осталось ограниченное быдло, для которого самая большая проблема не гибель человечества и близких, а собственная сексуальная неудовлетворенность, или, сдерживая рвотные позывы, наблюдать за тем, как главный герой ест, пьет, принимает ванну и вообще функционирует? Главная героиня равна своему «герою» интеллектуально, но по крайней мере не вызывает физиологического омерзения — и на том спасибо. Зато теперь мы знаем, в чем фундаментальное различие между мужчиной и женщиной: она способна создавать уют и следить за гигиеной, даже оставшись наедине с собой.


Лично меня во время просмотра не оставляла мысль о том, что лучше бы уж от человечества совсем ничего не осталось. Однако, судя по положительным и даже восторженным отзывам в американской прессе, остальных при просмотре посещали какие-то другие, более глубокие мысли. Возможно, они посетят и вас.

Удачи.

Полина Скурихина
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
… для любителей легкой комедии, без столь популярных нынче мочеполовых шуток, рекомендуем «Несгибаемую Кимми Шмидт» с Элли Кемпер (Мачо и ботан, Офис) от Майкла Энглера ( Секс в большом городе, Клиент всегда мертв) уже озвучено 5 серий.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.