"Дивергент 2": главные герои похожи на резиновых кукол из секс-шопа
С расплодившимися в последние три года подростковыми антиутопиями несомненно пора кончать. За это время фильмы про восемнадцатилетних спасителей мира с пухлыми щечками не только успели тотально сожрать и исчерпать себя изнутри, но и окончательно надоесть даже самой неискушенной публике.
Предпоследняя часть «Голодных игр» была встречена прохладно даже некоторыми фанатами, немного выделяющийся из общей массы «Бегущий в лабиринте» прочит нам еще пять-шесть лет непроходимой скукоты, а новоявленный «Дивергент» так и вовсе выступает в роли неумелого фанфика о приключениях Китнис Эвердин из 13-го района. В конечном итоге, как это было, например, в начале нулевых с лентами о Второй мировой, этот тренд сойдет на нет, но пока зрители заносят на сеансы свои кровно заработанные, новой части «Дивергента» нам не избежать. Впрочем, это дело будущего, сегодня же наш главный гость — сиквел, о котором и пойдет речь.
Тоталитарное общество будущего, в котором на социально-политической арене победили неисправимые максималисты, не выжившие из времен четырнадцатилетних полюций. Народ принудительно делится на несколько группировок: просвещенные, честные, бесстрашные и т.д. Члены каждой фракции выполняют определенные общественные функции по поддержанию порядка, и государство пусть и несколько коряво, но все же держит своих граждан в состоянии мира и спокойствия. Но в тоталитарную идиллию вмешиваются подростки-дивергенты, которые обладают всеми качествами сразу. Эти изгои (ну правда, разве бывают на свете одновременно умные и храбрые люди?) подвергают строй опасности, и на них открывается остервенелая охота. Главная героиня, являясь самым сильным дивергентом вот уже второй фильм подряд, ведет неравный бой с силами порядка, выясняет отношения со своим парнем, и попутно пытается изменить мир. Где-то мы все это уже видели, не правда ли?
Главная проблема сиквела, как, впрочем, и оригинала, даже не в том, что он занимается откровенным эпигонством и воровством идей более успешных конкурентов, а отсутствие даже попытки привнести в повествования что-то свое. Главные герои выполняют здесь функцию даже не зашоренных гештальтов, они скорее похожи на резиновых кукол из секс-шопа, которых нарядили в футуристические костюмы и вложили им небольшой динамик с тремя-четырьмя повторяющими по кругу фразами. Нет, честно, вот вам пример стандартного диалога:
При этом просто выводит из себя местами отличная режиссерская и операторская работа. Порой в фильме проскакивают такие интересно сделанные сцены, что всю бредовость происходящего начинаешь даже потихоньку забывать. Правда, до первого пафосного диалога персонажей. Почему же, спрашивается, качественная съемка раздражает? Очень обидно за непродуктивность продюсеров. Такую неплохую съемочную команду можно было бы привлечь к работе над чем-то получше.
Новый «Дивергент» — кино, про которое по сути нечего сказать. С самого начала мы все знали, что нас ждет, и премьера только подтвердила наши опасения. Фанатская база картины разрастается в геометрической прогрессии, лучи ненависти на иностранных форумах любителей хорошего кино достигают гротескных масштабов, а простые зрители недоумевают, зачем смотреть это, когда есть «Голодные игры». Шумиха затихнет через пару недель, и новые потоки любви и ненависти в одном флаконе польются в следующем году, когда выйдет триквел. Хочется верить, что создатели хотя бы откажутся от новой моды на спин-оффы. Вселенная «Дивергента» этого определенно не стоит.
0 клубков
Денис Юрьев
Предпоследняя часть «Голодных игр» была встречена прохладно даже некоторыми фанатами, немного выделяющийся из общей массы «Бегущий в лабиринте» прочит нам еще пять-шесть лет непроходимой скукоты, а новоявленный «Дивергент» так и вовсе выступает в роли неумелого фанфика о приключениях Китнис Эвердин из 13-го района. В конечном итоге, как это было, например, в начале нулевых с лентами о Второй мировой, этот тренд сойдет на нет, но пока зрители заносят на сеансы свои кровно заработанные, новой части «Дивергента» нам не избежать. Впрочем, это дело будущего, сегодня же наш главный гость — сиквел, о котором и пойдет речь.
Тоталитарное общество будущего, в котором на социально-политической арене победили неисправимые максималисты, не выжившие из времен четырнадцатилетних полюций. Народ принудительно делится на несколько группировок: просвещенные, честные, бесстрашные и т.д. Члены каждой фракции выполняют определенные общественные функции по поддержанию порядка, и государство пусть и несколько коряво, но все же держит своих граждан в состоянии мира и спокойствия. Но в тоталитарную идиллию вмешиваются подростки-дивергенты, которые обладают всеми качествами сразу. Эти изгои (ну правда, разве бывают на свете одновременно умные и храбрые люди?) подвергают строй опасности, и на них открывается остервенелая охота. Главная героиня, являясь самым сильным дивергентом вот уже второй фильм подряд, ведет неравный бой с силами порядка, выясняет отношения со своим парнем, и попутно пытается изменить мир. Где-то мы все это уже видели, не правда ли?
Главная проблема сиквела, как, впрочем, и оригинала, даже не в том, что он занимается откровенным эпигонством и воровством идей более успешных конкурентов, а отсутствие даже попытки привнести в повествования что-то свое. Главные герои выполняют здесь функцию даже не зашоренных гештальтов, они скорее похожи на резиновых кукол из секс-шопа, которых нарядили в футуристические костюмы и вложили им небольшой динамик с тремя-четырьмя повторяющими по кругу фразами. Нет, честно, вот вам пример стандартного диалога:
— Кто-то постоянно умирает из-за меня, я не хочу этого больше.Из-за ужасной сценарной подготовки страдает и основной актерский состав. Если на главные роли позвали действительно соответствующих бездарности представления актеров, то талантливый и еще не надоевший глазу Майлз Теллер, недавно радовавший публику в «Одержимости», здесь выглядит просто жалко. Не пытается выдавить из себя никаких эмоций и Кейт Уинслет. Впрочем, это было бы действительно сложно сделать в картине, основная драма которой с самых первых минут крутится вокруг новой короткой стрижки главной героини.
— Нет, никто больше не умрет, не волнуйся!
— А если все же умрет? *хнык-хнык*
— Ну, мы тогда что-нибудь обязательно придумаем.
При этом просто выводит из себя местами отличная режиссерская и операторская работа. Порой в фильме проскакивают такие интересно сделанные сцены, что всю бредовость происходящего начинаешь даже потихоньку забывать. Правда, до первого пафосного диалога персонажей. Почему же, спрашивается, качественная съемка раздражает? Очень обидно за непродуктивность продюсеров. Такую неплохую съемочную команду можно было бы привлечь к работе над чем-то получше.
Новый «Дивергент» — кино, про которое по сути нечего сказать. С самого начала мы все знали, что нас ждет, и премьера только подтвердила наши опасения. Фанатская база картины разрастается в геометрической прогрессии, лучи ненависти на иностранных форумах любителей хорошего кино достигают гротескных масштабов, а простые зрители недоумевают, зачем смотреть это, когда есть «Голодные игры». Шумиха затихнет через пару недель, и новые потоки любви и ненависти в одном флаконе польются в следующем году, когда выйдет триквел. Хочется верить, что создатели хотя бы откажутся от новой моды на спин-оффы. Вселенная «Дивергента» этого определенно не стоит.
0 клубков
Денис Юрьев
События
- 2775
- st9ler
Превью — прямо «Чужой против хищника» какой-то)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии