Павел Санаев: я презираю 90% российских комедий

20 марта в кинотеатре «Киномакс» прошла встреча с Павлом Санаевым, сдобренная презентацией его же фильма «Полное превращение». Новая сценарная работа на поверку оказалась российской комедией.

Пожалуй, для любого хоть сколько-нибудь творческого человека самым страшным проклятьем во все времена остается клеймо актера/писателя/музыканта одного произведения. Некоторые, смирившись с такой участью, 30 лет подряд ездят по многочисленным гастролям и поют на каждом концерте «Пока горит свеча», другие все же пытаются сломать стереотип и продолжают непрекращающиеся творческие поиски.

Автор взорвавшего в двухтысячные российскую литературную среду романа «Похороните меня за плинтусом» Павел Санаев определенно принадлежит ко второй категории. После ошеломительного успеха своего полуавтобиографического произведения он уже порядка десяти лет продолжает пробовать себя в новых жанрах, берясь то за фантастический экшн о игровой зависимости «Геймер», то вновь уходя в тень для написания новой книги. Не сказать, что успех преследует его в каждом начинании, но само движение писателя и сценариста вперед нельзя не приветствовать.


Пару лет назад, делая большое интервью с Санаевым и ведя полчаса разговор в русло его работы над авторскими переводами, я четко понял для себя, что этот человек — настоящий кладезь самой интересной информации про российскую кинокухню, и говорить с ним о том, как делается отечественное кино, можно просто до бесконечности. Поэтому немногочисленность журналистов на встрече с СМИ несколько расстроила, но неприятный осадок развеялся после первых же вопросов.

Во-первых, конечно, главная история вечера — это рассказ про создание «Полного превращения», который в подробностях раскрывает всю суть современного бессмысленного и беспощадного отечественного кино. Оказывается, изначально съемочная команда собиралась снимать фантастический триллер — была готова вся сопутствующая аппаратура и предметы интерьера. Но в последний момент один из спонсоров отказался от участия в проекте, и вся команда вместе со сценаристом в лице Санаева осталась на улице со скудным бюджетом. Именно в этот момент в его голове и родилась идея создания простенькой бюджетной комедии, заметки о которой уже давно пылились в его многочисленных записных книжках.



За две недели был написан сценарий, и кино было запущено в производство. Варить кашу из топора кинематографисты, похоже, еще не разучились со времен Союза. Порадовали также слова сценариста о том, что он сам лютой ненавистью презирает 90 процентов российских комедий, и своей работой они хотят сломать стереотип «наш юмор = пошлость и глупость».


После непродолжительных рассказов Санаева о дальнейших творческих планах (осенью на СТС стартует мини-сериал по его лентам серии «На игре») журналисты спешно отправились по редакциям, и начался собственно пресловутый творческий вечер. В отличие от посиделок с прессой тут зал практически сразу оказался забит под завязку. Дальнейшее действо можно было бы охарактеризовать как бесплатную лекцию для молодых продюсеров о том, как создается наше кино. Павел во всех подробностях, с пресловутыми шутками-прибаутками (признаться, не всегда удачными), поведал неокрепшим умам стройную, но вечно нарушаемую систему производства большого кино. Для себе я подметил, что некоторые лекторы берут за подобные вещи деньги, а не добродушно делятся такой полезнейшей информацией с каждым встречным.


В итоге, как и следовало ожидать, сама встреча стала в разы интересней своего непосредственного предмета. «Полное превращение» предсказуемо оказалось проходной комедией на один вечерок (хотя бы без фирменной пошлости и шуток про пердеж), и многие зрители даже решили не дожидаться ее показа. Разрекламированные Санаевым актеры оказались не такими уж энергичными и талантливыми, и единственное, что спасало ленту от клейма «ходить не стоит» — более-менее приличный сценарий. Учитывая время его производства в две недели, Павлу можно только поаплодировать.


От себя же хочу добавить, что господам из «Hello TV» нужно всерьез задуматься о лекциях по истории кино с участием Санаева. Если привозить его к нам хотя бы раз в два месяца, аншлага точно не миновать. И не нужно будет искать повода в лице простенькой экранной юморески, чтобы еще раз его послушать. Потому что в этот раз его истории оказались в разы увлекательней двухчасового фильма.

Денис Юрьев
События
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Эх, не знала о встрече. С удовольствием просто послушала бы этого человека.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.