"Родина" Лунгина похожа на тщательно сделанную в фотошопе картинку

Но, впрочем, по порядку. Прежде чем перейти к 12-серийному русскому проекту, необходимо хотя бы немного подробнее сказать о «Чужом среди своих» (как у нас еще переводят Homeland) — он этого заслуживает. На данный момент в нем насчитывается четыре сезона, и за время своего существования он успел стать одним из самых популярных сериалов, обзавестись массой поклонников, потерять изрядное их количество после концовки третьего сезона и обрести новых в ходе показа четвертого. Также за это время стало ясно, что создатели, продумывая сюжет, мыслят не категориями нескольких серий, а планируют развитие персонажей на несколько лет вперед, и что главным героем сериала является вовсе не тот, кого все таковым считали.

Сериал получился чрезвычайно многослойным и многожанровым. Психологическая драма сливается в нем сразу с несколькими разновидностями триллера: политическим, шпионским, детективным, психологическим, даже романтическим. Он постоянно держит в напряжении, и не только потому, что тут трудно угадать, что будет дальше, но и трудно определить основные мотивы героев. Они часто весьма неочевидны, что в сочетании со зрительской симпатией практически ко всем основным действующим лицам дает горючую смесь. Здесь нет деления на плохих и хороших. Обе противоборствующие стороны одинаково сильны, на каждой стороне есть своя правда, которой сочувствуешь — и на каждой стороне есть своя неправда, которая отталкивает. Интереснее всего такая коллизия проявляется на уровне взаимоотношений Броуди и Кэрри (недаром сценаристы во втором и третьем сезонах уделяют ей основное внимание). Это история любви, которая больше похожа на войну, в которой доверие непостижимым образом уживается с недоверием — вещи, казалось бы, несовместные.

Американский Homeland получился сериалом о современности, довольно точно отражающем ситуацию в мире. Однако именно его вписанность в сегодняшний день, как ни парадоксально, делает его универсальным. Нам не слишком близка жизнь Америки, нас мало трогают исторические отсылки и аллюзии, но именно это наполняет сериал воздухом, а героев глубоко связывает с их страной.


Делать римейк имеет смысл в двух случаях: 1) когда хочется рассказать историю по-новому, что-то кардинально в ней поменять, наполнить новым смыслом, отличным от первоисточника; 2) когда хочется перенести историю на другую почву и посмотреть, что при этом изменится. Здесь, по сути, нет ни того, ни другого. Сериал похож на тщательно сделанную в фотошопе картинку, где фигурки персонажей тщательно вырезали и вставили в новые декорации. Вроде и сделано аккуратно, а чувствуется какая-то неестественность: то голова на плечах сидит как-то неловко, то куска плеча не хватает… Действие в нашем сериале перенесено в 1999 год, но примет времени не чувствуется. Атмосфера стерильна. Абстрактные квартиры, абстрактные политики, абстрактные арабские террористы (откуда они взялись в 1993 году на Северном Кавказе?) — этакий сферический конь в вакууме. Хотя, конечно, постановщики очень старались: то нам телефон древний покажут, то учебники заботливо по столу раскидают…

Полина Скурихина
- 2939
- st9ler
… все еще боюсь начинать смотреть русскую Родину, потому что сильно нравилась Родина чужая). Но видимо придется, чтоб прочувствовать разницу моментов как это было с сериалом «Брюен»\«Мост» )
Ой, даже смотреть не стану. Чтоб не расстраиваться.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии