О режиссерском дебюте обделенного талантом Гослинга и других кинопремьерах

Коллаж Мистера Д. Кублог
«Форсаж 7»


Задержавшаяся почти на год новая глава приключений мужчин с серьезными лицами в обтягивающих безрукавках, которым по плечу любое дело, если под ногами ревет верный железный конь. После открытого финала шестой части, в котором суровый Джейсон Стэйтем навел шороху на улицах Токио и устроил двухсотградусные спа-процедуры одному из участников команды гонщиков, прошло всего лишь каких-то пять дней. Мстительный злодей продолжает покушаться на жизнь убийц своего брата, а группировка Вина Дизеля пытается разобраться, как им избавиться от навязчивого киллера, сделав все красиво и с обязательным использованием самых дорогих и мощных тачек. Как и шесть эпизодов назад, сюжет здесь нужен лишь для того, чтобы фильм не спутали с альманахом внушительных спецэффектов и пустили на большой экран.

Связанный со смертью одной из главных звезд франчайза Пола Уокера двухлетней перерыв между частями очевидно пошел «Форсажу» на пользу. Порядочно отдохнув от этого нескончаемого конвейера из разбитых автомобилей и мертвых красоток, зритель начал скучать по фильмам подобного жанра, учитывая, что за это время составить конкуренцию «Быстрым и шумоголовым» мог разве что Need for Speed, который вытянул на своих плечах главный знаток всех оборотов слова Bitch Аарон Пол. За это время мы уже успели позабыть о том, что последняя часть «Форсажа» была уже настолько пустоголовой, что в моменты, когда герои открывали рот, хотелось немедленно уйти из зала. Запамятовали мы и тот факт, что за все время существования франчайза, все эти трюки и погони настолько исчерпали себя, что пятый эпизод, например, был абсолютной калькой второго, а уход от формата гоночного боевика в сферу многомиллионных блокбастеров стер на корню фирменное лицо серии. Несмотря на это, все, конечно же, все равно пойдут в кино, ведь это единственный подобный аттракцион с кучей крутых тачек на рынке, который по крайней мере не заставит никого заскучать. Последнее же появление в «Форсаже» Пола Уокера еще сильнее подогреет зрительский интерес, и седьмая часть очевидно станет настоящим рекордсменом. Так что сомневаться в еще как минимум трех-четырех продолжениях не приходится.


Почему стоит смотреть? Самое красивое и зрелищное времяпровождение для любителей авто, которое только можно найти. За это многими и любимо. Советовать что-то бессмысленно — все равно у большинства уже куплены билеты на премьеру.

«Дикая»
Режиссер «Далласского клуба покупателей» Жан-Марк Валле снова приготовил для нас кинематографическую бомбу. В этот раз он взялся за историю потерянной из-за разрушенного брака и смерти матери женщину, которая отправляется в пеший побег от своих проблем по наиболее опасному маршруту хребта Сиера-Невада, в котором пропали десятки беззаветных туристов. Трудный путь должен не только исцелить душу утратившей последние жизненные ориентиры Шерил Стрэйд, но кардинально изменить ее взгляд на окружающий мир. Совершить ментальное перерождение на высоте в почти тысячу метров — это ли не мечта любого уважающего себя американского яппи?

В отличии от недавнего «Клуба покупателей», новая работа Валле больше походит не на четко простроенное произведение, а на некий перформанс, социальный эксперимент не только над своей героиней, но и над самим зрителем. Кидая несчастную Шерил, которая в своей жизни видела так мало добра, в самые дикие условия, режиссер пытается не только завлечь зрителя картинами ее внутренних переживаний, но и попробовать заставить его самого примерить на себя эту маску и прожить весь путь миссис Стрэйд вместе с ней. История человека, которому вдали от цивилизации комфортней, чем рядом с себеподобными, конечно, не нова, но здесь она подана в совершенно неожиданном виде. Редкие встречи Шерил с попутчиками или такими же экстремальными туристами, как и она, заставляет ее не только раскрывать нам все новые подробности своей жизни, но и прийти к осознанию того, что она не одинока в этом мире. И внутренний социопат, греющийся от неразрешимых внешних проблем, вдруг оказывается не только не одинок, но и востребован в мире, где убежать от бывшего мужа возможно, но от себя — никогда. Отличное кино с превосходной Риз Уизерспун, заслужившей «Оскар» за лучшую женскую роль больше, чем получившая его госпожа Мур.


Почему стоит смотреть? Отличное кино, которое в отличие от остальных гостей этой недели заставляет напрягать не только спинной мозг. В личном списке ожиданий весны «Дикая» стоит у меня на первом месте топа.

«Как поймать монстра»
Режиссерский дебют несколько обделенного талантом Райана Гослинга, на которого с год назад так пытались походить некоторые псевдопродвинутые жители нашего городка. Мать-одиночка с сыном и дочерью живут в городе Лост-Ривер, неком прообразе современного Детройта. Вместе с ними на пыльных улицах некогда кишащего жизнью гиганта живут слизанные из кубриковского «Заводного апельсина» отморозки и пара совсем уж затюканных доходяг. С самого начала понятно, что очевидный конфликт неизбежен, и чтобы выжить всем сторонам, придется обязательно чем-то пожертвовать. В том числе и своими жизнями.

Нет истории печальнее на свете, чем история про актера, который вдруг возомнил себя великим творцом. Берясь за свою первую режиссерскую работу, Гослинг с самого начала пытается показать зрителю, что он уже состоявшийся постановщик со своим особенным видением и обязательным отсутствием массового вкуса. Получается плохо. Не имея за душой ни особого таланта, ни тем более режиссерского опыта, Райан с головой уходит в прямое копирование приемов Линча и раннего Финчера. Главная проблема тут же выходит на сцену — вместо нужного надлома и важных мелких деталей, свойственных объектам эпигонства, нам показывают довольно скучную графоманскую историю, единственная цель которой прокричать «Эй, посмотрите! Я тоже небанальный и интеллектуальный парень. Умею снимать пронзительно и до ужаса притягательно». Вот только на деле все получилось скучно, глупо и абсолютно бесталанно. Райану стоит и дальше влюблять в себя студенток режиссерских курсов, а не лезть в сферы, которые абсолютно не по его белым керамическим зубам.

Почему стоит смотреть? Настоящий карнавал любви к себе одного актера, который вдруг возомнил себя постановщиком.

Денис Юрьев

Комментарии

  • avatar
  • Dallas-61
  • написано
Порадовала тема про Гослинга («драйв» и фильм про парня с куклой из секс-шопа — это его пики), но не хватило ещё одного фильма, чтобы 4 было, как в классическом «Битлз». А так-то выбрать нечего, сугубо из-за того, что старина Риззи мне не нравится. Попахивает эта её версия истории про «жили-были мы с Районом, растили деток, и тут ррраз!!! Смотрю, а он-то оказался форменная скотина!» Не про меня актриса, хотя может и справиться с «Оскаром». Хотя та же Энистон в «Пироге» планочку-то по женской игре подняла. Джулианна, думаю, и до нее не дотянула.
  • avatar
  • f0xxhunta
  • написано
А как же «Фанатик» в случае с Гослингом?
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Не сказал бы, что там все прямо таки однозначно
  • avatar
  • Dallas-61
  • написано
в юности и Леша Чадов был неплох в «Войне», что с ним нынче стало молчу. Однако, Гослинг, тот самый превратившийся в символ и секс… большим стал нормально попозже «Фанатика»
  • avatar
  • volodchenkova
  • написано
А мне не понравилась «Дикая», по сравнению с книгой все очень скучно и статично. Ну это как всегда, лучше читать книгу)))
  • avatar
  • prozak
  • написано
… многие киноэстеты не согласны с таким мнением) Звоним Антону Долину !))
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Долин врядли в курсе)
  • avatar
  • prozak
  • написано
… ну хоть один киноэрудит оценил шутку ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.