О "Форсаже 7": приготовьтесь еще как минимум к трем частям

Коллаж Мистера Д. КублогНаверное, в любом классе каждой уважающей себя средней школы был такой парень, популярность которого всегда оставалась загадкой для большинства его сверстников. Он чаще всего был до ужаса маргинален, глуповат, агрессивен, постоянно влезал в какие-то передряги, и на все проблемы отвечал цитатами из пацанских поговорок вроде: «Живи, братуха, и не думай, что кто-то про тебя забыл. Друзья не забывают друга, а кто забыл, тот не был им». При всем ужасе подобных характеров именно по таким субъектам чаще всего и сохла половина девочек школы. Просто потому, что они казались ну просто до ужаса крутыми.

Франшиза «Форсаж» за свою почти пятнадцатилетнюю историю всегда походила именно на такого двоечника-неудачника, который не может выродить из себя что-то более-менее здравое, но при этом делает все харизматично и очень красиво. Уровень идиотии диалогов множился в невиданных прогрессиях, а избитость персонажей достигала своего апогея от серии к серии. Седьмая часть пошла по знакомому пути прошлых выпусков этих адреналиновых инъекций и осталась таким же шумоголовым нечтом, правда, с некоторыми подвижками в сторону хоть какой-то осмысленности. Впрочем, обо всем по порядку.

Сюжет новой части «Форсажа» продолжает историю, рассказанную зрителям два года назад. На бравую команду Доминика Торетто начинает охоту брат одного из обиженных ими злодеев, который дал себе клятву проредить компанию гонщиков до нулевого значения. Параллельно с попытками найти и покарать мстителя в стильном костюме ребята подрабатывают на местный отдел АНБ, поручивший им добыть устройство «Глас Божий», благодаря которому, как говорит один из оперативников, Усаму Бен Ладена можно было бы поймать не за десять лет, а за каких-то двадцать минут. Естественно, все это приправлено ничего не значащими диалогами и попытками развязать наконец сюжетные узелки, заплетенные еще в четвертой части франчайза. Вся эта беготня сводится к одной цели — показать зрителям красивый двухчасовой экшен с дорогими машинами и не менее ценными женщинами в бикини.

Прежде чем начать очевидную экзекуцию нового творения надоевшего даже собственным фанатам Вина Дизеля, следует все же перечислить пусть и скупые, но все же заметные успехи седьмой части. Уход еще в двухтысячные от жанрового гоночного кино к классическому голливудскому экшену мог показаться поклонникам серии потерей собственного стиля, но именно благодаря этой продюсерской находке седьмой по счету эпизод можно воспринимать еще хоть как-то всерьез. Новый «Форсаж» очевидно превзошел себя по количеству ярких погонь, взрывов и спецэффектов и вплотную подобрался к какой-то совсем уж запредельной величине. В семидесятые годы Энди Уорхл, промышлявший съемками странных фильмов, в которых семь часов кряду могло вообще ничего не происходить, сделал трехчасовую ленту, в которой в замедленной съемке показывался разрастающийся ядерный гриб после разрыва атомной бомбы. Еще пара частей, и создателей «Форсажа» можно будет записать с ним в один ряд — такого количества огня и дыма на экране нет даже в некоторых частях «Трансформеров».

Также следует похвалить прекраснейшую работу декораторов, оператора и монтажеров. Визитной карточкой всей серии всегда были невероятно точно подобранные натуры для съемок, и новая часть оказалась не исключением. Кадры с погонями по выжженной пустыне выглядят все так же эстетически прекрасно, а динамичный саундтрек еще сильней увеличивает желание тут же сесть за баранку и прокатиться вместе с главными героями. Но на этом, пожалуй, все хорошее заканчивается. Возвращаемся к нашим лысым баранам в белоснежных мокрых майках.

Конечно, кто-то может сказать, что сюжет и присутствие хотя бы подростковой драматургии в подобных лентах стоят под графой «придумайте что-нибудь, когда отснимете весь материал», и их наличие в «Форсаже» абсолютно необязательно. Но тогда появляется закономерный вопрос о том, почему же в каждую новую часть пытаются силком затянуть постоянные драмы, разыгрывающиеся вокруг персонажей. Затянувшиеся на три эпизода страсти с потерявшей память подружкой главного героя, метания персонажа Пола Уокера между семьей и верными автомобильными братанами — все это уже отчетливо стало напоминать истории из дешевых бразильских сериалов, в которых из-за специфики телемыла ни один поворот не может найти логического завершения.

И ладно бы если все это проскакивало в картине мельком и не мешало наслаждаться погонями и трюками, но двадцатиминутные диалоги героев начинают к концу фильма откровенно выводить из себя. Не зря фамилия персонажа Вина Дизеля Торетте созвучна с известным психологическим синдромом Туретте, при котором пациент не контролирует свои мысли и может нести полную чепуху круглые сутки. Еще чуть-чуть, и на съемочной площадке определенно понадобится профессиональный психиатр. Единственным лучиком света во всем этом карнавале бреда пятилетних остается финальная сцена, небанально обыгрывающая смерть Пола Уокера и уход со сцены его персонажа. И правда сделано с душой и любовью к старому другу. В остальном — смотреть просто невыносимо.

Седьмой «Форсаж» по уровню пафоса и стремительности погонь обогнал все прошлые части вместе взятые, и, похоже, достиг своего максимального пика развития, хотя кому-то это наоборот может показаться деградацией. Вовремя уйти на покой — черта, которой, похоже, не обладает не только Иосиф Кобзон на пару с Пугачевой и Петросяном. Верить в то, что на седьмом эпизоде съемочная команда остановится, не стоит, поэтому приготовьтесь еще как минимум к трем частям. Я же больше на новые ленты франшизы ни ногой. Не из-за ушедшего Пола Уокера, конечно. Просто дальнейший просмотр ежегодных появлений этих престарелых автомобилистов начнет напоминать непрекращающийся День сурка.


Поэтому один клубок с верой в то, что хотя бы небольшая благосклонность к фильму повернет судьбу и освободит меня от ежегодной обязанности писать новую рецензию на приключения Дизеля и Ко.

Денис Юрьев

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
упомнить светлое имя Энди в статье про Форсаж было слишком великой честью для последнего ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.