Групповое изнасилование, дышащий на ладан Аль Пачино и двойные стандарты Роскомнадзора

Коллаж Мистера Д. КублогПоследняя премьерная неделя весны, как и предполагалось, оказалась под гнетом машины по зарабатыванию денег в лице вездесущих «Мстителей». Но, по крайней мере, наши прокатчики решили не продолжать начатую в прошлый уик-энд тенденцию полного экрана для блокбастеров, и пустили в сетку новинок, по крайней мере, одну представляющую интерес ленту. Какую из трех? Не будем торопиться.

«А зори здесь тихие»


Групповое изнасилование в преддверии празднования Дня Победы как повести Бориса Васильева, так и советской ленты режиссера Ростоцкого. На дворе суровый 42. Группа элитных частей Вермахта высаживается на неприметной станции кировской железной дороги, с целью устроить диверсию рядом с Беломорско-Балтийским каналом. Естественно, в военной суматохе второго года войны никто не замечает коварных разведчиков, и кажется, что их плану суждено осуществиться. Но случайно с ними встречается группа советских зенитчиц во главе с старшиной Васковым, которые в лучших традициях партизанской войны устраивают немцам «теплый прием». Естественно, дожить до победы суждено не всем, и брать ответственность за судьбу молодых девушек выпадет престарелому старшине.

У меня никогда не возникает вопросов, почему наши продюсеры дают деньги на подобные работы, а жадные режиссеры неминуемо соглашаются их тут же осваивать. Госзаказ, возможность поживиться и попиариться на благодатной патриотической теме — предложение, от которого невозможно отказаться. Не отказался от новой версии экранизации васильевской повести и Ренат Давлетьяров, который до этого отметился съемками комедии «Любовь-морковь» и ужасного (в плохом смысле слова) хоррора про любительницу чужих позвоночников «Юленька». Ко всей этой уже при беглом взгляде тухлой тусовке присоединилась звезда сериала «Интерны» Кристина Асмус, привыкшая играть на ящике образы непроходимых дурочек, а никому неизвестная Женя Малахова взяла на себя груз роли Ольги Остроумовой, гениально сыгравшей в советском фильме рядовую Комелькову. Конечно же, трепетно относившийся к любым адаптациям своей повести Борис Васильев никогда в жизни не дал бы всей этой бравой команде обмазанной амбициями и жаждой наживы «творцов» экранизировать «А зори здесь тихие». Но к большому сожалению писатель умер два года назад, и этим тут же воспользовались наши кинематографические стервятники. Что получилось в итоге — не мне вам говорить. Это вам даже не «Битва за Севастополь». Здесь и операторы с художниками совсем не старались.


Почему стоит смотреть? Автор не может лично встать из могилы и отодвинуть вашу руку во время покупки билетов. Может быть пора делать такие вещи самостоятельно?

«Второй шанс»


Неожиданно качественная комедийная драма с дышащим на ладан, но все равно великолепным Аль Пачино в главной роли. Престарелый музыкант Дэнни Коллинз, забросивший свою некогда ошеломительную карьеру, почивает на лаврах прошлых успехов, покупая сдобный кокаин на деньги от продаж своих платиновых альбомов тридцатилетней давности. Из меланхолического ступора местного Макаревича выводит найденное им случайно письмо, в котором его ярый поклонник желает ему оставаться верным себе и никогда не сдаваться. Все могло бы закончиться банальным приступом ежеминутной ностальгии, если бы адресатом не оказался Джон Леннон. Проникшийся такой поддержкой мертвеца из прошлого музыкант решается изменить свою жизнь, встретившись с брошенными им ради карьеры детьми и написать первую песню за последние 30 лет.

«Второй шанс» по своей концепции до ужаса напоминает шедевральное «Безумное сердце», где престарелый кантри-певец в исполнении Джеффа Бриджеса, пытается по крупинкам собрать все ошибки своей бурной молодости. Но, в отличии от этой местами философской истории, лента с Пачино, выбравшая для себя жанр трагикомедии, рассказывает схожую историю с присущим юмором и жизнерадостностью. Дэнни Колинз не пребывает в состоянии алкогольного забытья. Он эдакий Тони Старк от мира шоу-бизнеса — богатый, самоуверенный и все еще харизматичный. И именно благодаря такому образу героя вдвойне интересно увидеть его внутреннюю трансформацию, когда пенсионный плэйбой в одно мгновение превращается в заботливого и любящего папочку. Сам Пачино, как кажется, нашел в своем персонаже повод для точной самоиронии, поэтому выглядит на экране до ужаса смешно, и местами жалко. Не до конца уйдя от комедийной концепции «Starперцев» Дэн Фогельман смог снять нетривиальную комедию о том, что никогда не поздно начать все заново. И какую песню все же напишет герой в память о Ленноне стоит узнать именно в кинотеатре. Пусть, конечно, она не будет звучать как Imagine, но упрекнуть его в фальши вам точно не захочется.


Почему стоит смотреть? Отлично поставленная история с извечными мотивами, которая сможет растрясти застоявшиеся от непрекращающейся вереницы блокбастеров чувства зрителей.

«Приличные люди»
Прекрасный пример двойных стандартов нашего Роскомнадзора, который снимает с полок магазинов антифашистские комиксы и не пускает в прокат «Номер 44» перед празднованием 9 Мая, а подобные ленты прямиком отправляет в широкий прокат. В дом к среднестатистической тупой российской семейке приезжает маргинальный родственник в исполнении Сережи Шнурова, который только что откинулся с зоны (небось по амнистии в честь Дня Победы), и нагло решает квартироваться у них пару лет. Естественно, добрые люди «случайно» убивают его, и, понимая, что ждать следующей амнистии им нерезонно, решают спрятать труп незадачливого алкаша. Дальше начинается череда нескончаемых скетчей, суть которых не меняется из года в год. Не смешно будет все полтора часа просмотра.

И ладно бы со смехом этим. Что нам, впервой смотреть тупые российские комедии? Поражает размах пиар-компании, с которым лента громогласно проходит по всем более-менее крупным околокиношным изданиям. Вопрос тут же снимается, когда оказывается, что часть средств была услужливо подарена Фондом кино. И вновь встает банальный вопрос. Значит голливудское бездуховное кино нельзя показывать перед Днем Победы, а пошлые юморески — самое то? Может быть, еще позвать на сеансы ветеранов? Не зря же воевали, право слово. Ведь что может быть лучше чем комедия, в которой в лучших традиция «Скорого Москва-Россия» нам два часа будут показывать алкоголиков, наркоманов, продажных ментов и быдло всех мастей. А главное — это же очень смешно и так самоиронично.


Почему стоит смотреть? И вновь не стоит. Ни времени, ни денег. И даже присутствие в ленте Шнура ситуацию никак не спасает.

Комментарии

  • avatar
  • Estetovna
  • написано
Да, за Номер 44 как-то обидно. Я бы точно сходила, а в интернете еще не скоро появится, экранки-то не с чего делать )))
  • avatar
  • prozak
  • написано
вот это обзор! смеялсо пацталом много раз, спасибо дорогой !))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.