Простому зрителю здесь делать нечего

Коллаж Мистера Д. Кублог
«Игра на выживание»
Статно постаревший Майкл Дуглас в очередной раз пытается поразить своих преданных фанатов предпенсионного возраста, взявшись за роль ну просто до мерзости плохого парня. Корпоративная акула бизнеса, эскапист, человеконенавистник и богатей отправляется вместе с молодым гидом на увеселительное пустынное сафари. Во время охоты любитель кровавых развлечений случайно убивает ни в чем не повинного человека, смерть которого может слишком плохо сказаться на его карьере. Единственного свидетеля преступления, своего проводника Бэна, он решает устранить оригинальным способом: пуля в голову парня показалась богачу слишком простым решением, и он устраивает на него изнурительную охоту на тропинках пустоши Мохаве. Вооруженный до зубов плохой парень еще не знает, что безоружный гид будет держаться за свою жизнь до последнего, и роли охотника и жертвы за все повествование могут несколько раз неожиданно поменяться.

Недавно вышедший из мира авторского короткометражного кино режиссер Жан-Батист Лионетти решил в своей второй по счету полнометражной работе не изобретать велосипед и, получив на руки настолько тривиальный сюжет, снял классический боевик из девяностых. В «Игре на выживание» нет места глубоким драматическим посылам, долгим разговорам миллионера-психопата со своей жертвой, не найдете вы тут даже сколько-нибудь интересных персонажей или развития характеров, так как фильм очень камерный и актерский состав заканчивается на седьмой по счету фамилии, да и желания показывать на экране характеры вместо плюшевых кукол у режиссера не было. Новая лента амбициозного француза — скорее дань памяти таким мастодонтам жанра как «Крепкий орешек» и, да простит меня бог кинорынка «Рэмбо-2». От первого здесь — попытка реалистично показать борьбу загнанного противником в угол практически беспомощного человека, от второго — непроходимая сюжетная тупость и тонны неконтролируемого пафоса. С динамикой у ленты все в порядке, так что, если вас не пугает подобная преемственность, в кино можно идти без особых опасений.

Почему стоит смотреть? Неплохо снятый боевик, передающий привет любимым фильмам мальчишек из девяностых.

«Одной левой»
Выглядывающий из каждого утюга и кухонной кастрюли Дмитрий Нагиев вновь почтил нас своим присутствием на большом экране. Успешный скульптор, бабник и потребитель Макс прожигает свою жизнь на яхтах Лазурного берега и носит гордое звание человека, «у которого все сложилось». Лучшие заказы, девушки — все в его крепких мужских руках. Но в один ужасный день его рука выходит из-под контроля и обретает разум мимолетной знакомой из кафе. Новоиспеченная Дуня Кулакова начинает всеми силами мешать Максу наслаждаться жизнью и пытается наставить его на путь светлых и непорочных любовных чувств. Признаю, звучит, как полный бред, но вот такой вот у картины синопсис. А говорят еще, что тяжелые наркотики в киноведческих тусовках вышли из моды в начале двухтысячных.

На первый взгляд, «Одной левой» — типовая российская комедия с обязательными Галустяном, Крюковым и Цапником в главных ролях. Все тот же набор несуразных шуток, поражающая своим идиотизмом сюжетная концепция и посредственная актерская игра. При втором рассмотрении, впечатление от ленты не меняется. Некогда прекрасный комик и лицедей Нагиев, подаривший своим зрителям в прошлом десятелетии немало приступов хохота, теперь скатился до сортирного юмора и невнятного кривляния в камеру. Уровень его ролей теперь можно охарактеризовать любимой цитатой из не менее обожаемого нашим зрителем «Физрука»: «Это ты хитро писю к носу подтянула». Лубок и пошлость в нашем комедийном королевстве теперь продается со стремительностью удара молотком по лицу. И бывшие короли превращаются в придворных шутов, кривляющихся на потеху безвкусной публики. Так что, ты подтягивай свой носик, зритель, не стесняйся.


Почему стоит смотреть? Всем фанатам «Физрука» — милости прошу, как говорится, к нашему шалашу. Тем же, кто помнит Нагиева по его искрометному «Осторожно, модерн!» ничего не остается, кроме как креститься правой при виде афиш «Одной левой».

«Слендер»
Голливудская адаптация интернет-сериала Marble Hornets, который всего пять лет назад взорвал мировую сеть своим необычным способом преподносить страшные истории. Сериал рассказывал зрителям о главных ужасных легендах мировой паутины, а его фирменным героем был некий Тонкий человек, безликий Слендермен, который не остановится ни перед чем, если решил начать охоту на ничего не подозревающую сетевую жертву. В полнометражной ленте сюжет не претерпел почти никаких изменений. Загадочное чудовище все также можно увидеть только через объектив видеокамеры, а его вендетта с миром живых неотвратима и ужасна.

«Слендер» страдает главной болезнью всех современных фильмов ужасов со средним бюджетом. Авторы, взяв за основу интереснейшую сферу интернет-фольклора, смогли недурно её переработать. Завязка выглядит многообещающе, но, как это бывает, дальше создатели сдуваются и зрителю два часа экранного времени показывают страшные рожицы, выпрыгивающие из-за угла, трясущуюся камеру в руках главных героев, и посредственные декорации, в которых снимали ужастики еще во времена, когда сценаристы «Слендера» могли написать только «агу-агу». Жаль. Мог получиться редкий для нынешней индустрии качественный хоррор.


Почему стоит смотреть? Интернет-задроты все равно не пойдут в кино и скачают интересную для себя ленту после выхода блюрэй-версии. Простому же зрителю, не знакомому с оригинальным сериалом, здесь делать вообще нечего.

Денис Юрьев

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.