Не затуманенное смыслом кино

Коллаж Мистера Д. Кублог
«Земля будущего»

Высокоуважаемый Джордж Клуни решил в первый в этом году раз оторваться от своей эколого-политической карьеры и заняться наконец своими прямыми обязанностями — игрой в необычных фантастических драмах. Молодая девушка Кэйси живет, словно героиня мультфильма «Даша-путешественница» — только приключениями. Она случайно находит загадочный артефакт, который, судя по всему, может открывать порталы в параллельную реальность. В качестве проводника в так называемую Землю будущего она берет гения, изобретателя и почетного сумасшедшего Фрэнка, который способен понять схему работы ключа в другие миры. Но туристка по иным реальностям не подозревает, что ученый уже путешествовал по ту сторону и был навсегда изгнан из найденного мира. Почему аборигены хотели съесть местного Кука предстоит узнать зрителям.

Режиссера ленты Брэда Бёрда можно назвать одним из самых необычных представителей новой волны двухтысячных. Начинавший как превосходный мультипликатор и сценарист гениального «Стального гиганта», своего основного триумфа он добился благодаря мэйнстримовым «Рататую» и «Суперсемейке», которые дали ему билет в высокобюджетное кино. Благодаря багажу за спиной этот человек смог остаться не только прекрасным сказочником, но и тем, кто может нескучно рассказать историю зрителям всех возрастов. Поэтому как бы не пыталась «Земля будущего» смотреть на вас с серьезным лицом, что-то обязательно ее выдает. В череде бесчисленных антиутопий про параллельные миры (с год назад была даже одноименная картина) новый фильм Бёрда смотрится наивной сказкой о том, что где-то далеко-далеко есть место, где люди пытаются спасти загнивающий мир путем развития науки, искусства и наивного человеколюбия. Конечно же, в какой-то момент и такая вселенная может рухнуть, но она обязательно будет спасена главной героиней. Ведь так же бывает в сказках?


Почему стоит смотреть? Наивная сказка, которая прикидывается очередным клоном истории про молодого подростка, спасающего галактику. Не затуманенное смыслом милое кино, в котором на большом экране можно увидеть всенародного любимца Хью Лори.

«Однажды»


Буквально пару недель назад мы посмотрели провальную попытку провести попсовое омоложение васильевских «А зори здесь тихие» от Рената Давлетьярова, как вот уже в прокате выходит его новая лента. Конечно, дело здесь не в том, что режиссер учится продуктивности у кроликов, просто картина целый год пылилась на полках и ждала своего часа. Сюжет крутится вокруг группы подростков эпохи перестройки, которые познают все прелести периода юношеского максимализма. Драки с пацанами из местного ДК ЖД, влюбленность в бывших девушек своих лучших друзей, юношеские споры перед предстоящим последним звонком — все словно десять лет назад (или когда ты там, читатель, ушел со своего школьного двора). Но кино совсем не про юношескую ностальгию. Давлетьяров снова попытался замахнуться на искусство. Что из этого получилось, нетрудно представить.

Как и в случае с фильмом «Зори здесь тихие», во всех интервью режиссер, словно мантру, повторяет свое заветное: «Мы пытаемся говорить с современным поколением на его языке, заставить его прийти в кинотеатры». В этот раз он хотел снять эдакий вольный ремейк отличной советской социальной драмы «Пацаны», но в итоге все, как всегда, получилось совсем не так. Вместо апелляции к современной молодежи, «Однажды» всеми фибрами своей сценарной концепции пытается умаслить тех самых зрителей, чья молодость прошла в эпоху поздней перестройки. Здесь, как и в любимых многими «Стилягах», советский культурный дискурс показан исключительно в светлых тонах. Тодоровский в своей картине смог привлечь молодую аудиторию, благодаря яркой постановке и извечной моде на рекурсивный винтаж в головах подростков. В случае с лентой Давлетьярова кажется, что режиссеру пора перестать пытаться снять кино для новых поколений, а, наконец, честно обратиться к собственным сверстникам. Это у него, по крайне мере, получается не так натужно.


Почему стоит смотреть? Приятная инъекция ностальгии для тех, кто жил в эпоху лозунгов о перестроении производства и культурных установок. Остальные — мимо.

«Век Адалин»


Лента, пытающаяся довольно банально переиграть концепцию истории о Бенджамине Баттоне, которая сама была, если признаться честно, не ахти. Девушка Адалин только на первый взгляд юна и по-детски наивна, на самом деле, барышня родилась еще в начале 20 века и никак не может привыкнуть к миру, в котором все смертные куда-то спешат. Естественно, среди бегущих без оглядки людей Адалин так и не может найти своего единственного, с которым согласиться вместе стареть и умереть в один день. Как нетрудно догадаться, нам покажут финал ее поисков в самом сопливом и трогательном ключе.

Как не пытается «Век Адалин» маскироваться необычной фантастической концепцией, нас, бывалых зрителей, так просто не провести. Конечно же все эти столетние барышни со своим бессмертием нужны здесь только для того, чтобы рассказать представительницам прекрасного пола о том, что на свете существуют не только мужики, которые вовремя выносят мусор, но и те, ради которых можно пожертвовать собственным бессмертием. В остальном, это мелодрама, которая не может похвастаться чем-то необычным, но градус трогательности умудряется держать на должном уровне. И на том спасибо.


Почему стоит смотреть? Кино, на которое можно сходить со своей женой/девушкой/подругой. Идеальный выбор для тех, кто не решился пригласить ее на нового «Безумного Макса».

Денис Юрьев

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Валерий Приёмыхов.....1983г… Пацаны. Буря эмоций.
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Ностальгия по старому фильму? )
  • avatar
  • prozak
  • написано
это точно ))… пробудил )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.