Разнести Калифорнию и ни разу не улыбнуться

Коллаж Мистера Д. Кублог
«Разлом Сан-Андреас»
Переживаете, что природа поет весне прощальную оду, а рядового летнего блокбастера про конец света все еще нет среди сеансов любимого кинотеатра? Теперь можете расслабиться. В этот раз голливудские сценаристы решили не посягать на всю матушку Землю, и разнести по кирпичикам так ненавистную многими американскими ковбоями из южных штатов Калифорнию. Главный герой — опытный пилот спасательного вертолета Рэй, который после не слишком удачного участия в последней заварушке в Ираке решил посвятить себя спасению жизней, достаточно отняв их за свою военную карьеру. Конечно же, когда в самом жарком штате начинается землетрясение, бравый вояка резко плюет на альтруизм, и отправляется в путешествие через половину страны, чтобы отыскать и спасти свою любимую дочь. — Алло, это 911? Нам нужна помощь! — Извините, мы спасаем только свою родню. У вас в семье случайно нет пожарников?

Молодой режиссер Брэй Пейтон, получивший на руки некислую сумму для реализации всех своих задумок в новом блокбастере, решил не рисковать, и снять пускай и качественный, но все равно очень скучный фильм-катастрофу. Это может показаться удивительным, ведь опыт работы с Дуэйном Джонсоном, которого позвали на главную роль, у постановщика уже был, причем их прошлая лента «Путешествие 2» была отнюдь не историей с серьезным лицом. Только представьте, какая бы отличная пародия на этот уже давно исчерпавший себя жанр могла бы получиться! Список тех, кому Скала давал дрозда конечно огромный: бандиты, рестлеры, наркоманы, медведи. Но вот надавать по щам землетрясению — это уже совсем другой масштаб. Поэтому вдвойне обидно, что комедийный потенциал актера решили не раскрывать, и этот довольно потешный огромный добряк здесь действительно пытается изображать серьезного злого мужика, который и в кабину своего вертолета помещается только с торчащими из разных сторон ушами и мускулами. Так что не ждите от фильма ничего, кроме стандартных взрывов, летающих в воздухе машин и криков о том, что все умрут. Они же тут вроде как серьезное кино снимают.


Почему стоит смотреть? Посмотрите на своего мужчину, а теперь на меня. Да, я на вертолете.

«Вне времени»


Очень странная лента, в которой, кажется, смешаны все возможные шаблоны любовных романов в мягкой обложке. Романтичный археолог — подводник Джей Финнел во время очередных приключений сильно ударяется головой и впадает в кому. Вместо того, чтобы здороваться за руку с апостолами и интервьюировать Бога по вопроснику Марселя Пруста, он оказывается в шкуре британского офицера, находящегося в Индии 1778 года, который испытывает все тяготы жизни в стране танцев и слонов ради своей возлюбленной. Конечно же, нашему герою предстоит выбирать, остаться ли в мире сладких иллюзий, или вернуться в суровую реальность, которая может показаться не такой радужной, какой была перед катастрофой.

Порой мне кажется, что в Австралии действительно разучились снимать качественные мелодрамы. Никакого другого рационального объяснения граду сопливых пустышек от любителей кенгуру, который обрушился на нас в последнии годы, найти просто невозможно. Казалось бы, куда проще снять что-то в меру приличное, если ты практически всю концепцию своей ленты слизал со старенькой фантасмагории «Фонтан»? Но даже здесь австралийцы стреляют в молоко. Обязанные быть хорошо драматически построенными фешбэки превращаются в несуразные метания режиссера из одной эпохи в другую, без возможности раскрыть характеры героев ни с одной из сторон. В меру талантливый Джош Харнетт тщетно пытается выжать из зрителя слезу, массовка выглядит так, словно кино снималось за сущие гроши, а общее впачатление от фильма формируется в простом слове «халтура». То ли правда успех «Фонтана» не так просто повторить, то ли у кого-то действительно слишком кривые, но все равно до безумия жадные руки.


Почему стоит смотреть? В кино можно идти только фантам Харнетта. Да и те врядли останутся довольны.

«Похищение Фредди Хайнекена»


Фильм, название которого содержит грандиознейший сюжетный спойлер. Основное действие ленты и правда закручено вокруг реальной истории похищения владельца одной их самых популярных в мире марок напитка на все случаи жизни. Несколько закадычных друзей попадают на крупную сумму, и им приходит в голову решить свои проблемы самым популярным голливудским способом — требованием выкупа за заложников. Похитив престарелого господина Хайнекена они требуют от родственников астрономическую по тем временам сумму, которая по сегодняшним меркам составляет примерно 16 миллионов евро. Никакого приступа Стокгольмского синдрома не случилось — богатей начинает манипулировать преступниками, и в конечном итоге каждая из сторон оказывается на грани, переступив через которую обязательно должна пролиться чья-то кровь.

На удивление прошедший мимо большинства зрителей в США фильм оказывается качественной криминальной драмой, которой местами может позавидовать поистрепавшийся в своих последних работах Гай Ричи. Основная энергетика ленты конечно же держится на сэре Энтони Хопкинсе, который как всегда блистательно смог воплотить на экране образ коварного искусителя, который, даже оказавшись в заложниках у голландской гопоты, остается не только хладнокровным, но и коварным противником. Разыгравшаяся в конечном итоге драма может стать отличным примером триумфа ума над напористостью, или просто отличным поводом сходить в кино.


Почему стоит смотреть? Качественная криминальная драма, отсутствие у которой рекламной компании не должно вас смущать. Кино получилось действительно славным.

Денис Юрьев

Комментарии

комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.