Любовь за деньги

Вот и в этом году, перебирая всех участников конкурсного показа, я едва ли мог поверить в победу «Pro любовь» Анны Меликян. Крайне удивлена была и сама режиссер, которая, выйдя на сцену за своей наградой, подметила, что хотела снять абсолютный коммерческий проходняк, чтобы заработать деньги на свою следующую авторскую работу. И тут такой триумф. Так почему же, несомненно, именитое и внушающее доверие жюри сделало такой нетипичный для фестиваля выбор?
Сюжет ленты строится на пяти историях такой разной, но при этом все равно в чем-то похожей любви. Двое студентов, переодевающиеся в костюмы любимых аниме-персонажей, решают встретиться, наконец, в реальной жизни вне образов, и натыкаются на ужасное отторжение друг другу. Обаятельный граффитист встречается сразу с двумя женщинами, которые в какой-то момент узнают о существовании друг друга. Японская девушка приезжает в Россию в поисках выразителя русской культуры, за которого хочет обязательно выйти замуж. И так далее. Каждая история специально сделана максимально непохожей на соседку, чтобы составить на экране настоящий любовный калейдоскоп. Чем все закончится для главных героев, узнаете уже в кинотеатрах.


В итоге, главная проблема картины, как ни странно, заключается в человеке, который её снял. Если бы фамилии Меликян не значилось бы в титрах, то фильм зашел бы просто на «Ура». «Pro любовь» – в меру интеллектуальная работа, которая апеллирует к самой интересной массовому зрителю теме любви, и потому, несомненно, придется по вкусу большинству. Но критики смотрят на эту ситуацию двояко. Для них она сродни тому, если бы Ди Каприо дали, наконец, Оскар не за его роли в «Острове проклятых» или «Волке с Уолл-стрит», а за проходную минутную роль в какой-нибудь глупой комедии, в которую он попал по просьбам друзей. Прошлогодняя «Звезда» Меликян несомненно была достойна звания лучшего фильма, «Pro любовь» же на ее фоне выглядит откровенной попсой, которую режиссер сняла ради денег на свои новые работы.

Два клубка.
Денис Юрьев
- 2449
- hffgffsjjdfjjjjjjj
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии