Они просто хотят подвига

«Головоломка»
Пожалуй, самый ожидаемый мультфильм этого года. Судя по непрекращающимся вокруг него обсуждениям, станет либо главным анимационным открытием последних лет, либо окажется помпезной пустышкой с высокобюджетной рекламной компанией. Маленькая девочка Райли переживает абсолютно банальные проблемы рано повзрослевшего ребенка: нет понимания с родителями, одноклассники кажутся непроходимыми дураками, а ее семья собирается переехать из их уютного городка в вечно спешащий огромный мегаполис. Но главная героиня ленты вовсе не девочка, а четыре эмоции, которые относительно мирно соседствуют в ее голове — Радость, Печаль, Гнев и Брезгливость. Каждая из ярких эмоций пытается оправдать свою заявку на лидерство, из-за чего настроение Райли меняется со скоростью, сопоставимой со световыми величинами. Чтобы пережить переезд и смену обстановки, девочке придется примириться со своими эмоциями, а им — раз и навсегда разграничить жизненное пространство в ее голове.

На первый взгляд, «Головоломка» — очередной милый, но проходной проект от уже устоявшегося союза студий Пиксар и Дисней, который порадует несколько тысяч детей по всему миру, и вскоре совсем забудется. Но на деле создатели под видом детской мультяшки смогли протащить на большие экраны один из лучших анализов психологии ребенка. Многие западные зрители, выйдя из зала кинотеатра, смело стали называть «Головоломку» пособием по воспитанию непослушных детей и вместе с тем отличной сказкой, которая заставляет родителей сблизиться со своими вечно непослушными чадами. На экране Райли ведет себя не как глупенький мультипликационный персонаж, а как настоящий человек, и такого реализма от студий, снимающих картины про говорящих пингвинов и снеговиков, никто не мог ожидать. Но, несмотря на весь свой психологический подтекст, «Головоломка» обещает нам стать все таким же веселым анимационным представлением, которого все ждут, собираясь с детьми в кино. Странное сочетание, не правда ли?


Почему стоит смотреть? Мультфильм, судьба которого складывается настолько хорошо, что невольно начинаешь искать тут какой-то подвох.

«Пионеры-герои»
Неожиданно для многих выходящий так скоро в российский прокат фильм, который, по моему скромному мнению, стал одной из лучших полнометражных работ минувшего «Кинотавра». Режиссер-дебютант Наталья Кудряшова решила рассказать массовому зрителю о том, что в нашей стране существует настоящее потерянное поколение детей восьмидесятых. Став важными и успешными людьми, которым завидуют окружающие, они внутренне остались тотально несчастливыми мальчиками и девочками, и даже во взрослой скучной суете мечтают совершить настоящий подвиг.

Не буду долго рассказывать о фильме и вдаваться в подробности — во время «Кинотавра» я написал подробную рецензию, которую вы можете прочитать на просторах «Кублога». Скажу лишь, что за последнее десятилетие рефлексивного копания режиссеров в головах современных тридцатилетних, «Пионеры-герои» выглядят убедительней всего. Они не плохие, не хорошие. Они просто хотят подвига — это единственное, в чем они видят хоть какой-то смысл.


Почему стоит смотреть? Действительно неглупая российская лента, которая поднимает на повестку дня не самую популярную в отечественном кино тему потерянных людей, которые не стали, но состоялись.

«Полтергейст»
Еще один фильм из серии проходных хорроров, которые каждую неделю выпускают ради уже давно сформировавшейся аудитории, любящей самоповторы и однообразие, возведенные в абсолют. Все как всегда: многодетная семья переезжает в шикарный дом, который продается за бесценок, а на все вопросы о причинах подобной цены риэлтор стыдливо отводит глаза в сторону. Естественно в помещении живут страшные призраки, которые недолго думая тут же похищают дочь героев в мир обильной эктоплазмы и темноты. Молодой семье придется объединиться, чтобы победить обнаглевшую нечисть.

Каждый раз, просматривая сопроводительные пресс-материалы к подобным лентам, я схожу с ума от абсолютного непонимания причины, по которой люди все еще смотрят это за деньги в кино. Я понимаю, что есть любители пощекотать себе нервишки в темных залах кинотеатров. Но когда на тебя с уже закономерной периодичностью раз в 10 минут выпрыгивает очередная страшилка, а свет в доме героев начинает предательски гаснуть, страшным это может показаться только законченному неврастенику. Может быть, именно они и делают основную кассу подобных трешовых киноработ?


Почему стоит смотреть? Еще один абсолютно нестрашный фильм ужасов. Это уже даже как-то не смешно.

Денис Юрьев

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.