Иди делать смешные мультики, Сет

Сет Макфарлейн — идеальный «золотой мальчик» современного Голливуда, по истории творческого пути которого можно снять отдельный позитивистский байопик про воплощенную американскую мечту. Начав с профессии актера озвучки в легендарных «Симпсонах», к концу нулевых он превратился в одного из главных криэйторов американской мультипликации, а его сериалы «Гриффины» и «Американский папаша» превратились в культовые произведения для всех посетителей ежегодного фестиваля Comic-Con. Поверив в неоднозначное утверждение о том, что талантливый человек талантлив во всем, в новом десятилетии Сет бросил все силы на большое кино. Он снял сначала «Третьего лишнего», затем «Миллион способов потерять голову» и вот теперь схватился за сиквел приключений медведя-алкоголика. Очень предсказуемо, что вокруг этих работ не случилось такой безоговорочной любви и обожания. Новоявленный режиссер прекрасно понимал, что если и «Третий лишний 2» окажется милым проходняком, то денег на следующие работы ему никто не даст. Поэтому наш сегодняшний гость — последний спасательный круг режиссера, который сможет закрепить его в большом кино. Но воспользовался ли он своим шансом?

Решив остепениться и начать жить, как порядочный человек, медвежонок Тед женится на бывшей наркоманке и погружается во все превратности американской семейной жизни. Чтобы укрепить свой брак, Тед с женой решают завести детей и активизируют поиски идеального донора спермы. Параллельно с этим против маргинального плюшевого дружка ополчилось все американское правительство, решившее признать его собственностью и отменить его гражданские права, по причине того, что медведь — не человек. В этом нелегком деле супругам поможет постоянно накуренная травой юристка, Лиам Нисон и Морган Фримен в нестандартной для себя роли. Естественно, все это сдобрено тонной пошлых шуток и общего абсурда происходящего.

Я ничего не имею против такого юмора, порой скабрез и глупость действительно смешны. Вспомните хотя бы приключения Джея и Молчаливого Боба, чья история на все сто процентов строилась на шутках о пенисах, курении травы и производных слова fuck. Кевин Смит абсолютно органично смог вписать двух героев комедий с туалетным юмором в свою сатиру на американский католицизм «Догма» и не только не опошлил происходящее, но и привнес в свою работу определенный шарм. Медведь Тед, которого придумал Макфарлейн, мог бы спокойно стать таким же персонажем, который, не являясь частью нашей реальности, может внести в нее определенную долю абсурда. Но на деле же назвать его можно только героем несмешного анекдота, да и то с большой натяжкой.

Режиссер взял за основу фильм с Робином Уильямсом «Двухсотлетний человек» (премьера состоялась в 1999 году — прим.ред.) и все два часа экранного времени пытается подшутить над старым размышлением на тему «что же на самом деле делает человека человеком?», и с такими колоритными персонажами мог бы сделать действительно смешное кино. Но нам показывают шуточки про скрещенные черные пенисы из мировой сети, облитого с ног до головы спермой друга главного героя и Лиама Нисона, который боится покупать в супермаркетах детские овсяные хлопья. Фирменные отсылки на массовую культуру, которыми обильно был приправлен оригинальный фильм, здесь оставлены за бортом и заменены постоянно повторяющимися гэгами про геев и неполиткорректными высказываниями о рабстве в США.

Актерский состав в этот раз тоже несколько сплоховал. Сам Тед, конечно, не вызывает никаких нареканий, а вот его друг Джон, в исполнении Марка Уолберга, в этот раз оказался совсем пресным и не смешным. Если в первой части его присутствие в подобного рода балагане вызывало небольшой диссонанс, и от того хотелось улыбнуться, то теперь чувство новизны куда-то улетучилось. Под конец все происходящее начинает напоминать театральную постановку, в которой актеры не скрывают того, что снимаются в кино. Просто дурачатся, но старания — ноль.

В конечном итоге с новой лентой Макфарлейна получилась странная метаморфоза. Первый фильм был оригинальным стебом над действительностью через взгляд плюшевого мишки. А в сиквеле все стебутся над Тедом, его друзьями, зрителями. Авангардную историю про плюшевого дебошира променяли на шутку про черные члены, которая за весь фильм прозвучала без малого девять раз. Похоже, будущее Макфарлейна в большом голливудском кино теперь практически предрешено, и от этого лично мне даже не грустно. Ибо талантливым нужно быть в своем деле, а не распыляться на все вокруг. Иди делать смешные мультики, Сет. У тебя это получается намного лучше.

Ноль клубков

Денис Юрьев

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.