Июль выдался богатым на беспощадные попкорновые блокбастеры

Июль в этом году выдался как никогда богатым на бессмысленные и беспощадные попкорновые блокбастеры: провальный новый «Терминатора», дорогущий, но тотально проходной «Человек-муравей» и позорнейшие «Пиксели». Перед помпезной премьерой «Миссии невыполнима» 6 августа нам предоставили немножко времени, чтобы поразмять косточки и сходить на более-менее проходной блокбастер и, судя по всему, неплохую авторскую картину. О них и поговорим.

«Вне/себя»
Сюжет ленты сразу же вызовет приступ горького дежавю у всех, кто смотрел хотя бы несколько антиутопий поздних девяностых и знает, что идеи, заложенные еще Кларком и Азимовым, уже не так правдоподобны в 2015 году. На дворе — недалекое будущее, в котором человечество осуществило бессмысленную мечту о бессмертии. Правда вместо превращения в биологических божеств люди научились пересаживать сознание спешащих преставиться дряблых стариков в молодые тела. Естественно, технология рождает в обществе новые поводы для социального неравенства и недовольства — позволить себе стать Дунканом Маклаутом могут только самые могущественные и богатые представители нашего с вами вида. Умирающий от неизлечимой болезни бизнесмен, согласившийся на подобную процедуру, случайно узнает, кому принадлежало его новое тело. По каким-то неведомым причинам после этого за ним начинают охотиться все спецслужбы нового мира, и желающему обрести бессмертие гражданину предстоит сначала спасти кусок мяса, в который его «душу» собираются переселить, прежде чем вновь почувствовать себя молодым и здоровым.

Как вы уже, наверно, поняли, «Вне/себя» — дешевый и якобы амбициозный фантастический бред, создатели которого почему-то решили, что если голливудские боссы не дали им больших денег на реализацию своей кинематографической задумки, то дело здесь в ее уникальности и смелых экспериментах, а не в том, что они бесталанные неудачники. Всем своим видом лента очень сильно напоминает недавний «Страховщик» с Антонио Бандерасом, который также использовал за основу поистрепавшегося старого актера и якобы оригинальную сюжетную концепцию. Во «Вне/себя» на роль первого взяли Райана Рейнольдса, который в скором времени попытается вернуть к жизни свою карьеру в образе Дэдпула. А вот с сюжетом заморачиваться не стали и украли идею у провальных «Суррогатов» с Брюсом Уиллисом, о которых никто уже, скорее всего, и не помнит. Получилась в итоге проходная фантастика для любителей потратить время в кинозале впустую.


Почему стоит смотреть? Невыразительный фантастический фильма класса «B» для немногочисленных фанатов спивающегося гражданина Рейнольдса.

«Левша»
Крепкая мужская драма про человека, который в одночасье потерял всю свою жизнь. У боксера Билла Хоупа (какая символичная фамилия, не правда ли?) было все, что только мог пожелать человек, называющий себя состоявшимся. Но в один момент все рухнуло: красавица жена погибает при трагических обстоятельствах, боксерские контракты истекают, и боссы главного спорта для любителей превратить чужое лицо в кровавую кашу прекращают устраивать ему бои. Из-за финансовых проблем Билла лишают родительских прав и забирают любимую дочь, а его шикарный дом уходит с молотка. Примерно в такой момент герои какого-нибудь «Левиафана» Звягинцева уже давно сделали бы бутылку дополнительной частью собственной руки, предались забвению и алкогольному маршу самоубийства. Но наш герой не таков. Он решает вернуть себе звание чемпиона и доказать, что в жизни никогда не поздно начать все сначала.

Джейк Джилленхол начинал карьеру в авторском кино, но затем сменил вектор на дешевые блокбастеры. Теперь он всеми силами пытается снова стать глубоким драматическим актером. Свою компетентность он уже доказал в «Стрингере», вышедшем в США еще в прошлом году, а закрепить успех намерен в новой работе — «Левша». Нельзя сказать, что история про боксера, который пытается всеми силами выиграть поединок на импровизированном ринге извечного жизненного соревнования, может порадовать вас оригинальностью или, не дай Бог, какими-то новыми посылами. Нет, «Левша» — это просто крепко поставленное кино с выкладывающимися на полную актерами, которое сможет вам подарить если уж не моральный подъем после сеанса, то хотя бы не отпугнет фальшью. Джилленхол смог органично вписаться в образ и показать на экране, пусть и попсовую, но очень сильную историю о том, что сдаваться не нужно никогда. Разве что-то подобное не поможет вам пережить это лето нескончаемых блокбастеров?


Почему стоит смотреть? Неплохая драма, которая на фоне взрывов и героев комиксов в кинотеатрах этого лета, кажется, пожалуй, самым выигрышным вариантом для всех, кто еще не разучился напрягать в кинозале не только спинной мозг.

Денис Юрьев
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.