Олег Мохов: "Получаса часто достаточно, чтобы попасть в объективы камер"

Завсегдатай большинства мероприятий Краснодара Олег Мохов рассказал Кублогу о краснодарских селебрити, жизни иммигранта в Англии и своей любви к художникам и джазу.

Многие его видели, некоторые знакомы, но лишь единицы могут сказать, что по-настоящему знают его. Олег Мохов – креативный и исполнительный директор компании World J.A.M., которая занимается организацией джазовых концертов на юге страны.

Фото Тимура Громова. Кублог.


Вы везде бываете, пропуская редкое событие в клубной и культурной жизни города. Многие считают вас краснодарским селебрити, так ли это?

Ну, я стараюсь посещать массу мероприятий, потому что многое мне интересно. Город у нас небольшой и в течении 20 минут можно добраться в любую точку и посетить все, иногда и 5, событий за день.

Это личный интерес или есть другие поводы постоянно быть в центре событий?

Исключительно личный. Другого повода у меня для этого нет и, если обсуждать понимание термина «краснодарский селебрити», то, я считаю, что это миф. У нас нет селебрити в смысле, который вкладывается в это слово в мировой практике.
Селебрити — это звезда, мировая знаменитость которая зарабатывает деньги на том, что продает свой имидж или образ, или ауру, или что-то еще. Например, Карл Фриерсон (американский немецкий джазовый вокалист группы DE PHAZZ– прим.) может быть кем-либо приглашен по принципу: вы оплачиваете его появление — он тратит свое время на то, чтобы отпиарить ваше заведение или высказаться для Вас.
На сегодняшний день кого-то может интересовать моя точка зрения по тому или иному вопросу, но только из соображений любопытства. Вчера журналисты подошли ко мне и говорят: «Мохов, Вы знаете, мы Вас везде видим, Вас везде публикуют, показывают, а мы про вас совершенно ничего не знаем». Ну, Господи, это такое дело, необязательно обо мне что-то знать.

Фото Тимура Громова

Но теоретически, вы предполагаете, что в какой-то момент можете стать «приглашенной звездой» на мероприятии?
Это большая дискуссия, на самом деле. Сейчас появляются люди, которые умеют привлекать внимание. Селебрити – это бизнес, когда на харизме, опыте или популярности того или иного человека, зарабатываются деньги. Такой цели у меня нет. Я работал директором модельного агентства в Киеве. У меня есть определенный вкус и стиль, я это поддерживаю, но не специально. Просто, сидя в баре, я иногда вспоминаю, что где-то что-то происходит, и получаса часто достаточно, чтобы попасть в объективы камер.

И все-таки людям нравится считать, что у нас в городе есть свои селебрити. Кто бы подошел под это определение? Дмитрий Парий, нет?

Я бы не сказал, что у нас есть такого типа люди. В городе нет тех СМИ, которые способны донести популярность человека.
Что касается Димы, то было бы любопытно, если бы на местном телевидении существовали ток-шоу: спарринг с Димой мог бы стать интересным для публики.
Мы с Димой не соперники, просто нас интересует примерно одно и то же. Кто и как это использует – другая сторона вопроса. Дима проводит тренинги, он специалист в области гостиничного хозяйства. Я особенно не общался с ним никогда. Просто смотрю, что происходит в ленте на фейсбуке и этого достаточно, сейчас ведь все общение свелось к интернету.

Фото Михаила Ступина. Кублог.

Мы с вами впервые общаемся, поделитесь своей биографией, она была авантюрной?

Знаете, когда кто-то задает мне такой вопрос, то это уже повод взять ручку и садиться писать роман о своей жизни. Потому что когда ты прожил такую жизнь как я, можно рассказать бесконечное количество историй и все они будут очень интересными, но сложно выбрать что-то одно и начать.
Я родился в Краснодаре и жизнь моя с 1960 по 1978 годы была довольно смутной. Потом ушел в армию, а после – уехал в Киев, который тогда еще был советским. Там я учился на философском факультете, так что мне всегда было интересно заниматься познанием категориального аппарата, давать определения каким-то словам, явлениям. Креативить, короче. И вот наступил замечательный 1991 год, который кардинально поменял жизненные акценты, в результате чего я уехал за границу и еще долгое время мотался по миру с целью познания бытия.
В 2006 я вернулся в Краснодар и принял решение заниматься организацией джазовых мероприятий. И не жалею об этом. Джаз называли музыкой для богатых, музыкой для бедных, но джаз всегда оставался музыкой для умных.

Можно на моменте про заграницу поподробней остановиться? Где вы жили?

Жил в Англии, причем довольно долго, несколько раз туда ездил. Пригласил меня, кстати, обыкновенный рабочий, который приехал в Киев погулять, я показывал ему город, и мы довольно долго общались впоследствии. Слава Богу, наступили времена, в которые человеку в моем возрасте и положении можно было поехать за границу. В силу определенного влияния на меня английской музыки, я сразу выбрал Лондон.
Также я жил в Бирмингеме и других городах, мои музыкальные пристрастия ассимилировались с пристрастиями в области моды, и тогда я попал в совершенно правильную культурную нишу, которая оказала довольно сильное влияние на меня.

Англия – это замечательно, но ведь нужно было как-то зарабатывать на жизнь в другой стране?

Всю жизнь я занимался культурой, в смысле оказывал поддержку людям, которые ставили перед собой творческие задачи и цели, мы объединялись в коллективы и действовали.
Имея возможно жить в Лондоне, я решил заняться арт-бизнесом, что было тогда очень популярно, и все думали, что если привезти кубанских художников в Лондон, то можно достичь результатов и успехов. Выступал как куратор, коллекционер, промоутер. В принципе, на своем этапе я довольно много сделал, потому что лондонские арт-критики, придя на мою третью выставку в очень престижном месте, удивлялись, чесали затылки и спрашивали «Как ты это сделал, мы не понимаем?!»
Но скорее я пытался понять, чем могу заниматься. Практика показывает и законы таковы, что, будучи иммигрантом или человеком, который приехал туда как турист, заниматься ты ничем не можешь. Есть два выхода: либо просить политического убежища, либо вести нелегальный образ жизни. В момент, когда твоя виза заканчивается, ты подписываешь себе приговор о том, что в любую минуту времени полисмен может остановить и отправить тебя обратно на родину, от чего будет еще больше проблем.
Большинство людей думает, что на Западе – райские кущи и жизнь для богатых. Безусловно, если бы меня пригласила королева Елизавета, я бы чувствовал себя неплохо.

Вы сказали, что занимались коллекционированием, это происходит и по сей день. Кто уже есть в вашей коллекции?

Да, это такое увлечение, с которым нельзя бороться. Когда вижу то, что нравится, у меня, как у любого человека, появляется желание обладать этим, особенно, если представлен единственный экземпляр. Я испытываю колоссальное удовольствие от того, что у меня есть работы Стаса Серова, датированные 1992 годом, а творчество этого художника в данный период было очень интересным.
Сейчас в городе развивается культурная жизнь, проходит масса светских мероприятий и, попадая на выставки, я иногда понимаю, что приобретение произведений искусства не столько удовлетворяет мои коллекционные требования, сколько помогает развиваться творчеству того или иного художника. Любое искусство требует реализации и средств. Если оно будет невостребованным и не будут появляться люди, которым это интересно, — все обречено на провал.

Какие последние произведения вы приобрели?

Недавно я был на выставке Танечки Бетехтиной, которую знаю уже лет 10, давно слежу за ее творчеством и мне очень нравится то, что она делает. Могу назвать ее своим другом. Купил довольно большую работу и, по моему, она была лучшей на этой выставке. Я сделал человеку приятный подарок и, безусловно, порадовал себя, потому что у меня в доме появилась красивая картина, которая собрала 50 лайков на фейбуке, что тоже приятно.
Буквально недавно прошла выставка Владимира Колесникова и Василия Субботина, на которой я тоже был. У Васи я купил восемь работ, но это в большей степени некий мой вклад в развитие процессов, происходящих в «Типографии», потому что я понимаю: если не оказывать финансовую поддержку этому проекту, он реально загнется.

Все же коллекционирование – скорее хобби, а на покупку картин нужны деньги.

Рано или поздно ты подходишь к понимаю того, что нужно переводить желаемое в категорию бизнеса. Любимое дело нужно постараться организовать так, чтобы оно, с одной стороны, приносило удовольствие, а с другой, позволяло тебе жить.
Я не ставлю перед собой колоссальных целей: у меня нет шикарной машины, квартиры, чего-то такого, что является в рамках материального мира фетишем. Деньги, которые я зарабатываю, мне необходимы только для того, чтобы жить в собственное удовольствие. Это точка зрения эгоистичного философа.
Я люблю джаз и уже лет 15 занимаюсь организацией концертов. В кругу моих интересов оказались бизнесмены и мы создали компанию, которая на данный момент является моей основной работой. Основали ее в Австрии, потому что законодательная база и экономика этой страны позволяет строить понятные отношения в культурном сфере. Если мы будем представлять культуру Кубани в Европе и наоборот, то, с точки зрения законов и оформления юридических процессов, Австрия – идеальная страна для этого. В World J.A.M. (так называется наша компания) я — креативный и исполнительный директор. В декабре мы провели в Краснодаре довольно успешный фестиваль GG Jazz.
Мы также создали фонд, который спонсирует эти мероприятия, и наша задача – найти партнеров.

Кто ваши дети? Чем занимаются?

У меня сын – Артем Олегович, ему 14. Кадет музыкального военного училища, очаровательный человек, солнышко. Я считаю, что его история еще впереди, он родился в очень странную дату, которая, с точки зрения нумерологии, говорит о том, что его жизнь будет очень насыщенной, перспективной, сложной и важной для человечества, как мне объяснили. Поэтому он живет своей жизнью, а я просто пытаюсь направить его туда, где ему будет интересно. Он практически чуть ли не с 5-6 лет слушает джаз, все время рисует какие-то картины, которые он видит, потому что я его везде таскаю с собой. Он прошел этапы становления себя как барабанщика, саксофониста, пианиста, художника, скульптора компьютерного игрока.
Мы часто хотим, чтобы все произошло сегодня и сейчас и даже когда вы хотите ребенка, то, как минимум, нужно ждать 9 месяцев. Ты понимаешь, что во всем есть определенный процесс и то, что не происходит с тобой сейчас, может произойти завтра.

Подготовила Дуня Филимонова

Комментарии

комментарий был удален
  • avatar
  • Tamarin
  • написано
особенно нравится… комментарий был удален!!!
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.