Много Купало в Краснодарском крае
В минувшие выходные 21-23 июня в Краснодарском крае прошло несколько празднований языческого Купало — не путать с праздником Ивана Купалы, связанным с днем рождества Иоанна Крестителя (в этом году православные отметят его 7 июля).
Кубанские язычники из разных общин, разбавленные гостевой публикой, собрались в лесах под Абинском, под Геленджиком и под Горячим Ключом.
На Кублоге уже вышел отчет Бориса Мальцева о «древнеславянских» выходных в районе станицы Шапсугской под Абинском.
Теперь редакция публикует фотографии, сделанные в двух других местах проведения Купало.
Языческая религия древних славян была повергнута князем Владимиром Святославовичем, обратившим Русь в христианство в 988 году. В течении последующих девяти веков на Руси продолжалась христианизация населения. Но и в наши дни есть приверженцы славянского язычества. Наиболее заметным событием для славянских общин становится праздник Купало, который традиционно отмечают в день летнего солнцестояния в ночь с 21 на 22 июня.
Празднующие Купало жгут костры-купальцы, прыгают через них, водят хороводы, плетут купальскую куклу и меряются силами. Все это проходит на открытом воздухе, участники мероприятия одеты в традиционные славянские одежды – рубахи и сарафаны.
Славянские общины Краснодарского края в этом году не нашли общего языка.
Купало на полянах под Горячим Ключом было организовано краснодарской общиной «Славянский искон».

Купало, прошедшее в районе поселка Возрождение недалеко от Геленджика, устроила новороссийская славянская община «Покон рода».

В районе станицы Шапсугской Абинского района Купало провели представители пяти кубанских общин из Новороссийска, Анапы, Краснодара и Славянска-на-Кубани, входящие в состав «Родового союза славян» (его головное управление находится в Новороссийске).

Что же не поделили общины?
Переписка на форуме сайта «Родового союза славян» обнаружила между язычниками борьбу за место, а именно — за капище Даждьбо, созданное общими усилиями новороссийских общин под Шапсугской.
Светозар Рыжков, глава общины «Покон рода», написал:
Однако волхв «Родового союза славян» Славер сделал заявление:
Споры закончились тем, что новороссийский «Покон рода» отправился в поселок Возрождение. Никакой коммерции и взносов там, кстати, замечено не было. Хотя само место проведения праздника находилось недалеко от посещаемой туристами пасеки и небольших торговых точек в долине реки Жане.
Краснодарская община «Славянский искон», которая уже в пятый раз праздновала Купало под селом Фанагорийским возле Горячего ключа, не участвовала в этих баталиях.
Кроме того, по их данным, в Краснодарском крае прошло еще одно Купало — под Усть-Лабинском.
Напомним, что в этом году 23 июня православные праздновали день Святой Троицы, называемый также днём рождения Церкви Христовой.
Кубанские язычники из разных общин, разбавленные гостевой публикой, собрались в лесах под Абинском, под Геленджиком и под Горячим Ключом.
На Кублоге уже вышел отчет Бориса Мальцева о «древнеславянских» выходных в районе станицы Шапсугской под Абинском.
Теперь редакция публикует фотографии, сделанные в двух других местах проведения Купало.
Языческая религия древних славян была повергнута князем Владимиром Святославовичем, обратившим Русь в христианство в 988 году. В течении последующих девяти веков на Руси продолжалась христианизация населения. Но и в наши дни есть приверженцы славянского язычества. Наиболее заметным событием для славянских общин становится праздник Купало, который традиционно отмечают в день летнего солнцестояния в ночь с 21 на 22 июня.
Празднующие Купало жгут костры-купальцы, прыгают через них, водят хороводы, плетут купальскую куклу и меряются силами. Все это проходит на открытом воздухе, участники мероприятия одеты в традиционные славянские одежды – рубахи и сарафаны.
Славянские общины Краснодарского края в этом году не нашли общего языка.
Купало на полянах под Горячим Ключом было организовано краснодарской общиной «Славянский искон».

Купало, прошедшее в районе поселка Возрождение недалеко от Геленджика, устроила новороссийская славянская община «Покон рода».

В районе станицы Шапсугской Абинского района Купало провели представители пяти кубанских общин из Новороссийска, Анапы, Краснодара и Славянска-на-Кубани, входящие в состав «Родового союза славян» (его головное управление находится в Новороссийске).

Что же не поделили общины?
Переписка на форуме сайта «Родового союза славян» обнаружила между язычниками борьбу за место, а именно — за капище Даждьбо, созданное общими усилиями новороссийских общин под Шапсугской.
Светозар Рыжков, глава общины «Покон рода», написал:
«Капище было восстановлено силами нашей общины и мы имеем на него те же права, что и вы».
Однако волхв «Родового союза славян» Славер сделал заявление:
«Решением глав и волхвов Круга общин, являющихся организаторами праздника, принято решение из состава организаторов вывести Новороссийскую общину «Покон Рода» и перевести её в разряд гостей данного мероприятия. Такое нелёгкое для нас решение, вызвано попыткой в одностороннем порядке общиной «Покон Рода» превратить данный религиозный праздник в проведение общественного шоу-бизнес мероприятия под названием «Фестиваль», без согласования его с организаторами праздника".
Споры закончились тем, что новороссийский «Покон рода» отправился в поселок Возрождение. Никакой коммерции и взносов там, кстати, замечено не было. Хотя само место проведения праздника находилось недалеко от посещаемой туристами пасеки и небольших торговых точек в долине реки Жане.
Краснодарская община «Славянский искон», которая уже в пятый раз праздновала Купало под селом Фанагорийским возле Горячего ключа, не участвовала в этих баталиях.
Кроме того, по их данным, в Краснодарском крае прошло еще одно Купало — под Усть-Лабинском.
«Общин довольно много. И это, конечно, неправильная ситуация, когда начинаются взаимные упреки. Если есть общая идея возрождения славянской культуры и обрядов, надо избегать мелких конфликтов. Но, к сожалению, это не всегда возможно», — сказала Кублогу представитель общины «Славянский искон» Добродея.
Напомним, что в этом году 23 июня православные праздновали день Святой Троицы, называемый также днём рождения Церкви Христовой.
- 45015
- daryatomilova
Если существует желание дать беспристрастную информацию- отражающую мнение всех кто проводил праздники- имеетсмысл беседа со мной и Главой общины «Славянский Искон» Краснодар Светозаром — думаю мнение авторов обзора станет менне предвзятым. так же хотелось бы четкого разделения фото материалов- по метам проведения. Заранее благодарим! Наша группа в контакте-http://vk.com/pokonroda
Группа события- vk.com/kypalo