Опера и балет в краснодарских кинотеатрах

В летнее время, между театральными сезонами, краснодарский зритель сможет посмотреть постановки лучших театров мира в кинотеатрах «Формула кино Оз», где с июня по сентябрь проходит «Летний театральный фестиваль», и «Семь звезд», где театральные кинопоказы планируют оставить на постоянной основе.

Напомним, что 30 июня «Легендой о любви» в постановке Юрия Григоровича закроется сезон на сцене Музыкального театра Краснодара. Открытие следующего сезона намечено на конец августа.

Театр, перенесенный на киноэкран, в Краснодаре уже не редкость. Впервые подобный проект запустили в ТРК «Сити-центр» под названием «Волшебные вечера оперы de luxe». Записи самых именитых опер были показаны здесь на экранах с 2009 по 2012 годы.

«Мы решили просто перезагрузить этот проект и открыть его вновь уже на другом уровне — показывать в IMAX», — сказал Кублогу пресс-атташе группы компаний «Монитор» Андрей Попов.


При этом сайт «Сити-центра» утверждает, что «сборы классической оперы не уступили новейшему голливудскому блокбастеру».

В этом году «Киномонитор» запускает постоянный проект, в рамках которого три раза в месяц будут транслироваться лучшие постановки последних двух-трех лет в формате 3D. 6 июля покажут «Аиду», а затем – «Щелкунчика» и «Жизель».

24 июня в кинотеатре «Семи звезд» уже провели прямую трансляцию из лондонского Ковент-Гардена оперы «Глориана» Бенджамина Бриттена.

Эта опера практически неизвестна широкой публике. Она была задумана как часть коронационных торжеств Елизаветы Второй.

«Была очень хорошая «картинка». Звук приемлемый. С живым, конечно, не сравнить, но все равно приятно приобщаться к мировой премьере.

Ну, и если сравнивать с телевизором, то, конечно, в кино во много раз лучше.

Что касается слишком крупных планов на экране, которых театральное искусство вообще-то совсем не требует, то к этому я была готова, и мне это не помешало насладиться происходящим», — сказала Кублогу посетитель показа Наталья Левченко.

Фото Татьяны Зубковой. Кублог

Другой посетитель прямого оперного включения – фотограф Татьяна Зубкова тоже поделилась с Кублогом своими впечатлениями:
«Все было интересно: и режиссура, и исполнители. Подчеркнуто английская опера во всем. Билет стоил 280 рублей, плюс на такси в обратную сторону, вышло 400-500 рублей: это как сходить в Музыкальный театр.

Начало постановки в 23.00. Перед этим был фуршет, но гости в массе своей совсем не из театральной публики, зато были девушки в вечерних туалетах.

К концу сеанса большая часть народа ушла, осталось человек 30 из первоначальных ста.

Минус — если не знаешь языка, то не понятно, насколько режиссура изменила смысл постановки: что идет от текста, а что от режиссера».


Фото Татьяны Зубковой. Кублог

Для привлечения театралов кинотеатры показывают оперу и балет в новомодном формате 3D. Но по опыту прошлых лет, а «Киномонитор» уже демонстрировал балет «Жизель» в формате 3D два года назад, такие показы оглушительного успеха не имеют, проект убыточен.

«Публика кино и Музыкального театра практически не соприкасается, — сказал Кублогу пресс-атташе группы компаний «Монитор» Андрей Попов. — На балеты и оперы ходят люди постарше, которые редко бывают в кинотеатрах. Чтобы «раскачать» эту аудиторию, нужны годы и годы работы».

4 июня в «Формуле кино ОЗ» стартовал «Летний театральный фестиваль», который продлится до 24 сентября.

Фото Татьяны Зубковой. Кублог

«Раз в неделю, пока по вторникам, в одно и то же время (19.00) мы показываем оперные спектакли с ведущими артистами в главных партиях, танцевальные спектакли Нидерландского театра танца (NDT) и легендарные балеты Большого театра: «Ромео и Джульетта» и «Баядерка» с прима-балериной Светланой Захаровой в главной партии и многое другое, — сказала Кублогу управляющая «Формулой кино ОЗ» Виктория Коптева. – Пока посещаемость не очень высокая, на прошлой неделе «Лебединое озеро» посетило около 40 человек».


Малая посещаемость театральных киносеансов объясняется и недостатком рекламы. Хоть менеджеры проектов и понимают, что киноманы и театралы пользуются разными информационными каналами, но оперно-балетные новости от кинотеатров не получают рекламы в театральной среде города.

Комментарии

  • avatar
  • Zubkova
  • написано
Уж не знаю дойдет ли информация до организаторов — очень не хватает информации об исполнителях. Это же для интересующихся одна из главных «заманух». А для прямых трансляций было бы шикарно распечатывать программки с либретто и исполнителями. Я бы и купить была ее готова.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • SofiaKoshevaya
  • написано
Поддерживаю! Организаторы, а организаторы в век информации информация рулит. С вас требуется только раскидать пресс-релизы в соответствующие афишные места: Кублог, ЖК, ЮГА. Даже сюда можно Музыкально-театральный Краснодар. И народ потянется. Иначе будет кино при пустом зале. Хотя, если вы не ставите себе коммерческих целей и хотите просто потестировать аппаратуру, то вы на верном пути:)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.