Акварельные "Шлюхи" в питейном заведении
1 июля в баре «Ёж» (который позиционирует себя как «новый русский») открылась выставка под названием «Шлюхи». Авторы представленных акварельных работ — краснодарские художники Константин РЕ и Анастасия Зуева. Обозреватель «Кублога» Лев Рыжков полюбопытствовал.
На подходах к выставке чувство прекрасного ежилось и предугадывало гельманоподобную арт-аферу местечкового уровня.
То есть мнилось, местные умельцы освоили нехитрую технику эпатажных презентаций черт-те чего (на «черт-те что» всегда найдется покупатель).
Ранее мне доводилось наблюдать арт-потуги краснодарских «концептуальных» творцов. И хотя мероприятия эти были наполнены богемным людом, и шампанское лилось, не покидало ощущение бездарности происходящего. Притом бездарности – робкой, ненаглой. Но опыт столичных галеристов учит нас, что при наличии определенной наглости продать можно хоть какашку в коробочке.
Вот, положа руку на сердце, что меня волновало.
В «Еже» я застал атмосферу доброжелательного дыма коромыслом. Публика – не академическая, одета красиво, не без претензии. Обшарпанные завсегдатаи выставочных залов мероприятие очевидно проигнорировали. Были и люди в почтенном возрасте. И даже дети.
Тут бы и встревожиться за неокрепшую детскую психику. Но на самом деле, как показал осмотр акварелей (или акваREлей, как называют их сами создатели), вред детскому восприятию едва ли присутствует.
Работы достаточно целомудренны. Граница между эротикой и порнографией не перейдена, причем, со стороны эротики. Много интересных вещей подразумевается, но не показывается.
Вот девушка с красивыми ногами снимает трусы. А вот – приникла девчонка к кулаку. И что там, в том кулаке? Но во рту, во всяком случае, что-то есть. А вот – просто пятки. Ну, на любителя, конечно. Но что в этом плохого?
Техника в работах присутствует, определенно. «Золотое сечение» для акварелистов – не пустой звук, определенно. Изгибы тел прорисованы не без некоего соблазна. Ряд штришков говорит о том, что работы, пожалуй, не ученические.
Вот, например, потеки краски на работах. Вот вроде бы случайные, а приглядишься – так вполне себе по уму стекают. Создают атмосферу слегка размытого, утонченного разврата. Некую иллюзию залитого дождем окна, за которым происходит нечто интригующее.
Сами создатели экспозиции впечатления потрясателей устоев не производят. Константин РЕ – улыбчив, обходителен. Анастасия Зуева – приличная девушка с хорошими манерами. Так сразу и не поверишь, что это именно она изображена на значительной части представленных «откровенных» экспонатов.
«Вот это, например, я», — показывает Анастасия на упоминавшиеся уже ноги с трусами.
Какая-то часть акварелей – ее авторства. Концепт вот какой:
«Долгое время, на протяжении практически всей истории изобразительного искусства, живописцам и творцам позировали именно женщины легкого поведения, — объясняет Константин. – Потом им поклонялись, канонизировали…»
Одним словом, перед нами – попытка назвать вещи своими именами. С уклоном в самоиронию, естественно. Хотя прообразами для многих акварелей послужили натуральные порнозвезды.
Например, в одном портрете отчетливо узнается недавняя гостья Кубани Саша Грей. Но не она одна. Константин признается, что иногда вдохновлялся порносайтами. Материал, что называется, пришлось перелопатить.
Оба участника акварельного дуэта знают друг друга чуть ли не с младенчества. Вместе ходили в художественную школу, вместе же учились в Академии культуры. Потом судьба – развела. Константин стал дизайнером, а Анастасия – художником-портретистом. Собственно, дуэт сложился осенью прошлого года, по старой памяти. Случайно встретились, пообщались, и как искра проскочила.
Академическая общественность новый проект встретила, в общем-то, в штыки. В проведении выставок дуэту было отказано на нескольких площадках. Но помощь друзей по «Фэйсбуку» не дала дуэту погрязнуть в сомнениях и печали.
Творческие планы Константина и Анастасии – что называется, поживем-увидим. У Константина сейчас в работе проект «Арт-мат», где порицаемые отечественными парламентариями слова предстанут в затейливом каллиграфическом исполнении. У Анастасии набрался материал для сольной выставки портретов.
Побеседовав с художниками, я придрейфовал к отдаленному столу, за которым сидела пара в возрасте. Мужчина и женщина скромно улыбались, но чувствовали себя на выставке явно немного не в своей тарелке. Они оказались родителями Константина.
«Порою то, что делает Костя, нам трудно понять, — призналась мама художника Любовь Александровна. – Но мы не осуждаем. Тем более, что Настю мы знаем с раннего детства. Она выросла у нас на глазах».
Родителей Анастасии на выставке, правда, не было.
Резюмируя, скажем, что под броней эпатажа все же скрывается зерно парадокса.
Атмосфера провинциального академизма, может быть, и способна взрастить добротных мастеров, но — ограниченных рамками, подверстывающих творческие озарения под некий общепринятый ярлык. Поэтому как знать – не станет ли барная выставка своего рода прорывом краснодарских художников в неведомое, где, в принципе, можно обрести интересные открытия?
Выставка в питейном заведении – своего рода разрушение стереотипа. Что, в принципе, стоит приветствовать.
Лев Рыжков
- 2
- 4649
- AnnaChervyakova
А что до гаражей с бабами, то мне такое видеть не доводилось.
Зато, помню, как-то разукрасил их изображениями квартиру (съемную) одного своего московского друга. От него тогда на побывку к родителям уехала жена. А сам он за какое-то время перед ее отъездом закодировался от алкоголизма, и потому был невероятно уныл. А я думаю: дай-ка развеселю. И пока он там на работе тусовался, понавырезал из журналов голого бабья и расклеил по стенам. Притом, по-хитрому. Не только на видных местах, но и за диваном, под плинтусом. Повсюду, короче.
Друг-то с работы пришел — очумел немножко от этого великолепия. Но настроение вроде как поднялось.
Правда, перед приездом жены он все, что нашел, ободрал. Но и потом голых девочек в тайных местах квартиры еще долго они обнаруживали. Думаю, добрым словом вспоминали))
Этот пространный мемуар к тому, что, пожалуй, выставка-то будет поэстетичней. Красиво смотрится, чорт побери. Поинтересней холостяцких логовищ))
Это лучше у художников спрашивать. Мои ответы и предположения будут лишь домыслами, но не истиной. Я много могу наплести, но я у этих ребят пресс-секретарем не работаю.
Когда разглядывал, не было негатива в душе моей. Ну, и тупого ничего не заметил))
Завистники, конкуренты, грязь :)
Любль и уважаю таких людей ))) сама так живу! Каждый день — как последний! И как говорится, лучше жалеть о том, что сделал, чем… Ну да ладно)))
Почти всё что задумали — реализовали, всё что желали — получили))) радуемся, не оправдываемся, а кому что-то не понятно, может понимать как хочет!
от меня всё))) а от Константина можете полюбопытствовать здесь)))
www.facebook.com/events/286143668197797/permalink/290499261095571/?comment_id=290828981062599&offset=0&total_comments=43¬if_t=plan_mall_activity