Интервью. ЗвездоЧЁТ: "Мы не сильно гоняем, больше двухсот не ездим никогда"

11 июля краснодарские мотоциклисты Алексей Григорьев и Александр Сорокин пронеслись по маршруту Краснодар-Киев-Одесса, преодолев больше тысячи миль менее чем за 24 часа, после чего отчаянным любителям мотоциклов было присвоено звание «Железная жопа». Кублог поговорил с Алексеем Григорьевым, больше известным как ЗвездоЧЁТ, о задницах, прическах и танцах мотоциклистов.


Фото Василия Смирного. Кублог

Откуда такое название соревнования — «Железная жопа»? Это описание того, что происходит с мотоциклистами после дистанции?

Это метафора. Наоборот, за 1610 км или 1000 миль, задница становится гораздо мягче, потому что дороги у нас не идеальные.

С какой скоростью нужно двигаться, чтобы меньше чем за сутки проехать тысячу миль?

С математикой не дружу, но крейсерская у нас была от 70 (112 км/ч) до 110 миль (176 км/ч), где-то нужно было ехать чуть быстрее, но самое главное – минимизировать время остановок на заправку и проход границы. На все про все ушло 20 часов — 1709 км (километраж интернет-счетчика и округленное время комиссии. В реальности – 1745км за 19,5 часов – прим.).

Карта маршрута

Вот ты сидишь на мотоцикле: все супер, и ты на «Харлее», но тебе жарко, ты постоянно в одной и той же позе – это же утомительно!

Нет! Одна и та же поза – это на хорошей дороге, например, Киев-Одесса – прекрасная дорога с идеальным покрытием. Можно было локтем ложиться на ручку сцепления и ехать. В общем, мы так и делали. А когда едешь по дороге с колдобинами, особенно не расслабишься. Все время как мячик на сидении скачешь.

Интересно, как себя чувствует пассажир в этот момент?

Попискивает, конечно. Но едет. Это очень индивидуально. Я не призываю всех ехать в «Железную задницу». «ЖЖ» — норматив. Кто-то ходит в фитнес и качает штанги, а кто-то выполняет норматив и становится мастером спорта.

Фото Василия Смирного. Кублог

А по чьим правилам действует этот норматив?

По правилам пяти-шести объединений мотоциклистов. Норматив возник в 50-е. Какой-то фрик в Америке должен был съездить за 500 миль и вернуться. Он сделал это менее чем за сутки, и всех это сильно впечатлило. Друзья прозвали его Iron butt. Один уважаемый человек под ником «Философ» сделал возможной регистрацию русского норматива, который называется скромненько, но со вкусом — «Железная жопа».

1600 км – это лишь стартовый норматив. Есть еще «Железная задница 3000». Есть даже «Русская верста»: нужно 1100 км проехать меньше чем 14 часов. Нормативов, в общем, хватает. Правда, и жуликов много, которые пытаются себе звание заработать.

Твой самый долгий маршрут на мотоцикле?

Смотря как на это взглянуть. Вот тысяча миль менее чем за 24 часа – это долго. А пять тысяч – за неделю с небольшим – уже не так долго. Успеваешь отдохнуть.

Фото Алексея Григорьева

У нас регулярное майское развлечение – объезд вокруг Азовского моря. В этом году мы доехали аж до Минска и возвращались в Одессу через Житомир. Так вот, хуже дорог не бывает. Видели картину «Девятый вал»? Это про житомирские дороги. Они выглядят как волнующееся море, и по ним едут такие многотонные военные траки, на которых лежат булыжники, размером с эту комнату. И их там по три в каждом. Грузовик едет по дороге, и она под ним шевелится. Очень красиво. Едешь на мотоцикле и думаешь: твою мать, как меня сюда занесло!

А полиция за превышение скорости не останавливает?

Мы не сильно гоняем. Больше двухсот и не ездим никогда.

При ограничении в 90?

Это еще не так много, есть и более быстрые ребята. Это не значит, что я все время шпилю 200 км/ч, выпучив глаза. Это максимальная скорость по ситуации.

Фото Василия Смирного. Кублог

Когда ты в первый раз в жизни сел на мотоцикл?

Надо начинать с мопеда. Это было еще в школе.

А когда у тебя появился «Харлей», и почему именно он?

Потому что это один из стереотипов. Он должен побывать в руках. Есть у меня идеи поменять HD на другой мотоцикл: хочется пробовать и другие варианты, а я уже лет пять езжу на нем. Но он у меня спокойный, а на наших дорогах иногда этого хочется.

Состоял ли ты когда-нибудь в байк-клубе?

Я называю себя мотоциклистом. У меня много друзей в разных байк-клубах Краснодара, я могу каждому из них жать руку, а вот они друг другу не могут, иногда они друг другу даже вынуждены бить морду, потому что между клубами есть противоречия, у них жилетки разных цветов.

Фото Алексея Григорьева

Почему люди вообще садятся на мотоциклы?

Просто это единственный выход: машины стоят, никуда не едут, а нужно везде успевать.

Город скован. Все ездят на своих ржавых ведрах, причем ладно бы ездили – стоят. Одна машина, как правило, везет одного человека. Когда я стою в пробке, всегда представляю, сколько тонн бензина сгорает в этот момент.
Вообще, за последние три-четыре года очень сильно поменялось отношение к мотоциклистам, только из-за того, что их стало больше.

Волнительный вопрос водителя: имеют ли мотоциклисты право обгонять, проскакивая между машин?

К сожалению, да, хотя автомобилисты считают, что нет. Это не прописано в ПДД. Мы имеем право занимать любую часть полосы для перестроения. Если она свободна, можем там проехать. Автомобилист при повороте направо должен занять максимально правую часть дороги и поворачивать. Если между автомобилистом и обочиной проезжает мотоциклист, значит, автомобилист не выполнил правило занять максимально правую часть.

Фото Василия Смирного. Кублог

Ты же водишь машину?

Да, вожу. И я всегда смотрю в зеркала и всем своим пассажиркам говорю смотреть в зеркала, когда они открывают дверь.
У нас нет культуры вождения, но она появится. Европа тоже сначала встала в пробках, а потом все пересели на мопеды и мотоциклы.

Когда ездишь на мотике, забываешь, что нужно в бак что-то заливать. Капнул – и поехал. Машину водить – тяжело и нудно, она возит тело, а мотик – душу. Это тоже из области стереотипов, но это все правда.

Делятся ли мотоциклы на «спортивные» и «круизеры», например, как их младшие двухколесные собратья — велосипеды?

Любые два колеса могут ехать сколько угодно долго и как угодно хорошо. Просто люди наделены желанием все типологизировать, а потом действовать в рамках понтов. Все знают, что Harley Davidson – это мотоцикл для понтов. Да, он едет лучше многих других мотоциклов, ломается меньше многих других, но все равно молва будет такая: «Харлей» — мотоцикл для понтов.

Фото Василия Смирного. Кублог

Сколько в Краснодаре байк-клубов?

Это очень условное деление, которое каждый для себя принимает или нет. Серьезных клубов как минимум пять. Это клубы, которые живут по всем правилам мотоклубов. Между клубами много бессмысленной борьбы. У меня есть знакомые в разных клубах. Они все нормальные люди.

Что происходит на байк- фестивалях: концерты, общение, выпивка?

Все байк-шоу, к сожалению, похожи одно на другое. Как правило, люди съезжаются, напиваются, ты встречаешь клевых старых друзей. А потом выходит группа того или иного пошиба, все начинают делать вид, что им весело, они танцуют. Короче, скукотень страшная. Неоднократно было такое, что ты приезжаешь на фест, находишь своих двух-четырех «давно не виденных друзей», отъезжаешь километров на 20 и сидишь с друзьями в более спокойной обстановке.

Существует стереотип, что музыка на байк-фесте – сплошной метал, это так?

Кстати, это очень странный стереотип. Самое смешное, что сами мотоциклисты начинают хныкать на фестах: «Ну что вы нам привезли, есть ведь достаточно интересные современные группы!» Вообще байкер помолодел сейчас.

«Стандартный» байкер — это что? Пузо, борода, бутылка пива и AC/DC в лучшем случае. Сейчас в рекламе «Харлея» играет Korn, байкеры везут скейты и серфы, молодеет образ. Если до этого «Харлей» додумался, то всем остальным уже тоже пора, тем более организатором фестивалей.

Фото Ольги Панковой. Кублог

Какие еще стереотипы? Длинные волосы – стереотип?

Если ты обо мне, то у меня они уже лет 15-20 длинные. Они просто выросли, и я их не стригу – не люблю ходить в парикмахерскую. Стереотип – это то, что байкеры едут с распущенными волосами навстречу ветру. Потому что через сто километров получится огромный колтун из волос, который ты никогда не прочешешь. Лучше собрать косичку и спрятать ее под шапочку.

Еще считается, что все байкеры жестко бухают, но это не так.

Все, что показывает масс-медиа, – стереотипы. У нас ведь калька с американской мото-культуры. И копирование иногда принимает гротескные формы. Вроде непонятной символики, которая здесь не имеет под собой никаких корней. Например, многие носят на одежде флаг Конфедерации («Америки, которую мы потеряли), но даже не знают, что это такое.

Если я уже достаточно вдохновилась рассказами о мотоциклах и захотела испытать такую жизнь на себе, что нужно сделать, кроме получения прав?

Во-первых, пойти к инструктору по вождению. Это как «Отче наш». Можно потратить пять лет на падения и ушибы, а можно за два месяца выучиться у профессионального, сертифицированного инструктора. Их не много, но они есть. Причем, лучше сначала обучиться вождению, а потом получить категорию.

Фото Ольги Панковой. Кублог

Кроме мотоциклов в твоей жизни есть еще и танцы. Когда ты начал ими заниматься?

Люблю их, как и мотоциклы. Начал заниматься лет 5-6 назад. Я начал учить испанский язык, от него пошла музыка, а от нее – танцы.

Напротив меня сидит человек с татуировками, длинными волосами и в кожаной жилетке, который приехал на «Харлее» и рассказывает про то, как он любит латину и линди-хоп…

Ну это же круто!

Просто мы мыслим стереотипами. Мои друзья мотоциклисты говорят: «Ну как я пойду танцевать?» А при этом колбасит музыка, играет рокабилли, буги-вуги, люди стоят и двигаются, как обезьяны, потому что просто не понимают, что делать. Хотя мы любим мотоциклы тех времен, любим одежду примерно тех времен, любим музыку тех времен, а кусочек с танцами забыли – это не совсем справедливо.

Какая у тебя роль в школе танцев «Простые движения»?

Я идеолог и PR-менеджер. Школа – это преподаватели и ученики. Преподаватели – Мирослава и Александр, они великолепно танцуют. А я младший задний инструктор по первым-первым шажочкам. У меня танцевальный опыт минимальный, все заменяет экспрессия и энтузиазм. А они – профессиональные танцоры с колоссальным педагогическим опытом.

У меня до сих пор ощущение перехода из нетанцующего человека в танцующего не закрепилось. Я тоже думал, что я–то уж точно никогда танцевать не стану, но нужно пробовать. Сжав зубы, я танцевал месяца четыре и думал: «Это не для меня. Это невозможно. Я не понимаю, что я делаю, какого черта». Но я себе дал зарок – полгода, а там пойму. Через полгода я без танцев уже не смог.

Фото Бориса Мальцева. Кублог

«Простые движения» быстро развиваются, сейчас переехали в огромную студию…

Это совокупность хороших случайностей. Условно говоря, знакомый, с которым мы вместе тренировались, имеет большое отношение к фитнес-клубу «Форма» (который находится этажом выше «Простых движений» — прим.), он предложил кусочек места. У нас же маленький город, часто срабатывает то, что называется «личными взаимоотношениями».

Ты говорил, что байк-клубы воюют, а школы танцев тоже воюют между собой?

(Смеется.) Подвоевывают! Танцоры же интеллигентные люди. Просто разные школы настороженно относятся к чужим начинаниям. Я оптимист и считаю, что мы заняты одни и тем же делом.

Кто ты по образованию?

Философ.

А почему ЗвездоЧЁТ?

Это из моего старого-старого автобиографического блюза. Я редко это объясняю, но есть такой блюзец, там печальный припев, и как-то прилипло — на Звездочета я быстрее отзываюсь, чем на Алексея.

Фото Василия Смирного. Кублог

Как насчет велосипеда в твоей жизни?

Я ездил на велосипеде какое-то время. (Пауза). Нужен душ: приезжаешь в офис, заходишь в душ, идешь помытый встречаться с людьми. Тогда нормально, а на мотике можно и без душа.

Что чаще всего спрашивают у мотоциклиста?

«А у тебя «Харлей» настоящий?» У меня была даже мысль закрасить надпись Harley Davidson, но потом продать будет тяжело.

Вот вам мой совет: если вы видите мотоциклиста, никогда не спрашивайте, сколько его байк жрет, прет и стоит. Сделать анализ рынка на вопросах мотоциклистам едва ли получится, а раздражает это ужасно.

Подготовила Дарья Томилова

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
когда видите мотоциклиста не спрашивайте сколько прет-жрет-стоит. а когда мотоциклиста не видите СМОТРИТЕ в зеркала. они чаще всего там живут и их дома ждут родные. смотрите в зеркала чаще. спасибо.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
А вы мотоциклист?

Мне кажется, что даже пристально ищущие в зеркалах мотоциклистов, найдя их рискуют попасть в ДТП) многие внимания привлекают просто своим присутствием на дороге. Жаль, что у нас это все еще больше диковинка…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • prozak
  • написано
и я мотоциклист ))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Tamarin
  • написано
Офигительный человек и настоящий поклонник музыки и байков.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelRuban
  • написано
Надо было порасспрошать красавчика и про рок«н»рольное прошлое.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Chet
  • написано
Спасибо за добрые слова, хорошее интервью, и реально весёлые фотографии:))
Паша, и так далеко не всё в формат уместилось, а уж если пласт «Чертополоха» поднимать, тут уж точно двухтомничек как раз и выйдет:)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • PavelRuban
  • написано
Публикуй мемуары по 20 строчек в день)))))))))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Chet
  • написано
Сам не буду. Только хорошенькая интервьюэрша, только хардкор:)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.