Винный критик Эдуард Долгин: "Критиковать нужно что-то неоднозначное"

Фото Василия Смирного. Кублог

Кублог готовит к старту новую рубрику — «Критика под градусом». Приглашенные эксперты дадут оценку алкогольной продукции. Это первая видео-рубрика на Кублоге: автор скажет свое мнение на камеру. Эдуард Долгин — один из ведущих новой рубрики. Мы поговорили с ним о его основной работе, хобби и обсудили полки с вином в краснодарских магазинах.

В чем отличие критики алкогольной продукции, сделанной сомелье и вами? Кто более ангажированная фигура?

Для сомелье собственный вкус – самое важное. Я, как человек, который работает в определённой винной компании и не находящийся внутри ресторации, стараюсь быть независимым, хотя, откровенно говоря, это тоже не всегда получается.

Сомелье в ресторане — хозяин винной карты. То, что вы в ней найдете, скорее всего, будет подборка, которая ему лично симпатична. Вероятно, выбор понравится и вам, потому что профессиональный сомелье сможет правильно рассказать о продукте, правильно подвести к выбору, кроме того, скорее всего, у него просто хороший вкус. Однако, как любой человек, сомелье субъективен, поэтому, если в карте нет какого-то вина, то это не значит, что оно хуже представленного. Просто вино не по вкусу этому сомелье или не подходит к кухне данного ресторана.

Это как подчерк художника?

Да, это его изюминка. Иногда говорят, что люди ходят в ресторан «на сомелье». Его вкус – его имя. Кому-то это может понравиться, а кому-то нет. Сомелье может найти в вашем лице единомышленника. А может и не найти.

Тогда как мы вас будем называть в рамках нашей рубрики?

Обычно я фигурирую как «винный эксперт», так как «титул» «сомелье» может носить только человек, непосредственно работающий с гостем.

Фото Василия Смирного. Кублог

Поговорим о вашей профессии. Какую компанию вы представляете?

В данный момент, находясь здесь у вас, я не представляю никакую компанию, вы же меня как физическое лицо позвали. А вообще, я работаю в компании «Алианта Групп». Это федеральная компания — импортер вина в России. Я руковожу продажами в Южном федеральном округе. Везде, за исключением Краснодарского края. Такая особенность структуры. Здесь — основной склад, здесь же работает торговая команда. А я со своими региональными менеджерами веду работу с нашими партнерами – дистрибьюторскими компаниями в Ростове, Волгограде, Ставрополе, Пятигорске, Астрахани.

А где еще вы выступаете как винный эксперт?

На разных площадках. Для меня это не основная работа, а скорее возможность развиваться, хобби, потому что вино – это не только работа, но и та сфера, которая меня увлекает. Я сотрудничаю с винным клубом «Деловой газеты. Юг», винным клубом «Табриса», «Академией вина Фанагория», были попытки сделать несколько кулинарно-винных вечеров с кулинарной студией Mandarin Gourmet.

Фото Василия Смирного. Кублог

Как вы думаете, нам удастся в критике на Кублогне избежать ситуации, когда с каким-то винами у вас уже связаны определенные коннотации. Рассказать о продукте непредвзято, свежо, посмотреть на него первым взглядом?

Все, что касается вина, в принципе, не бывает до конца объективным. Но знакомясь с каким-то продуктом, я пытаюсь поставить себя на место общей массы потребителей, интересующихся вином. Хотя во всем есть свои исключения.

А какой вкус у общей краснодарской массы? Насколько публика просвещена, насколько она разбирается в том, что покупает?

На самом деле, спрос очень неравномерный, будем прямо говорить. В отличие от многих регионов России, у нас в Краснодаре, конечно, народ более продвинутый в вине: край винный, и это накладывает отпечаток. Но в массовом бюджетном сегменте любят красное полусладкое.

Фото Василия Смирного. Кублог

Если же смотреть на спрос в динамике, то очевидно развитие интереса к сухим винам, обращение к продукту Нового Света — винам Австралии, Чили. Это нормальный процесс. После примитивных вин всегда идут недорогие вина Латинской Америки. Они яркие, мощные, понятные, при этом уже сухие. Конечно, часть покупателей, которые стоят на ступеньке выше, пьют европейские классические вина: Бордо, Бургундию, Италию.

От усилий компаний-дистрибьюторов и ресторанов зависит то, как быстро массовый потребитель начнет понимать вино.

Слава богу, в Краснодаре действуют винные клубы: один, другой, третий — не в каждом российском городе такое есть. Популяризация вина в Краснодаре гораздо шире, чем в тех регионах, где я работаю и куда я езжу: Волгоград, Ставрополь, Астрахань. Это очевидно и по краснодарским ресторанным винным картам, и из того, что мы видим на полках в местных специализированных магазинах, в супермаркетах, особенно местных, а не федеральных сетей.

Кроме того, у нас есть немало талантливых сомелье, бар-менеджеров, которые вносят очень важный вклад в винное образование краснодарцев.

Какой сегмент будет интереснее для нашей рубрики: дорогой, премиальный или вина, которые можно купить в рядовых магазинах Краснодара?

Я думаю, что с премиального начинать нам точно не стоит. Нужно брать то, с чем люди сталкиваются чаще всего, потому что если мы начнем рассказывать о винах категории «Гран крю» (эксклюзивные вина или славящиеся древней историей – прим.), от этого человек не побежит его покупать и пробовать. Для него это будет как какая-то сказка об очередном «великом вине».

Фото Василия Смирного. Кублог

Значит, будем разбирать ассортимент, который стоит на полках «Магнита»?

Ну, наверное, нужно еще раз промониторить полку «Магнита», но я не уверен, что именно его следует брать за основу. Надо понимать, кто наша целевая аудитория. Мне кажется, что это не только публика, покупающая вино в «Магните», необходимо обратить внимание и на «Окей», «Ашан», «Табрис» и т.д.

Неужели вы думаете, что кто-то не ходит в «Магнит»?

Ходит, но не все отправляются в «Магнит» именно за вином. Хотя в гипермаркетах «Магнит» есть очень интересные вина, можно даже уникальные вещи найти. Я сам неоднократно находил для себя интересные экземпляры.

Просто в так называемом «магазине у дома» вин, ради которых нужно открывать винную критику, мы не найдем. Я не говорю, что мы вообще не должны брать вина из «Магнита». Более того, мы должны это делать! Там отбирали ассортимент профессионалы, поэтому он абсолютно соответствует ожиданиям потребителей, которые туда приходят. Но критиковать нужно что-то неоднозначное, что-то, имеющее под собой корни, базу. Вина откровенного масс-маркета – это не тема для дискуссий. Мы просто будем говорить, что «да, вино правильного сортового аромата, предсказуемого вкуса — фруктового, ягодного и прочее». Однако дискуссии не создастся. Все будет предсказуемо.

Мне хотелось бы заострить внимание на том, что задача рубрики Кублога «Критика под градусом» состоит не рекламе-антирекламе магазина, заведения, производителя, марки, а в том, чтобы дать живое и ясное представление об алкогольном продукте нашему читателю.

Ну, с тем, чтобы сделать что-то максимально объективно, у меня проблем нет, я наоборот этому очень рад.

Подготовили Анна Червякова и Дарья Томилова. Компанию составил обозреватель рубрики «бар-хоппинг» Иван Белецкий.

Справка:
Эдуард Долгин — выпускник КубГТУ (кафедры виноделия), второе высшее образование — менеджмент организации. Работал в различных оптовых и розничных алкогольных компаниях. В настоящий момент руководитель направления региональных продаж ООО «Алианта Кубань» (филиал компании «Алианта Групп»). Винный эксперт, ведущий различных винных клубов и дегустаций.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.